Публичный доклад

 

 

Публичный доклад за 2014-2015 учебный год

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРСКА

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КУРСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 119»

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад комбинированного вида № 119»

Публичный доклад (далее - Доклад) - ежегодный аналитический публичный отчёт МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 119» (далее - МБДОУ) перед общественностью, обеспечивающий информирование всех заинтересованных сторон о состоянии и перспективах развития МБДОУ.

Доклад МБДОУ является средством обеспечения информационной открытости и прозрачности функционирования МБДОУ, широкого информирования общественности, прежде всего родительской, о деятельности МБДОУ, об основных результатах и проблемах его функционирования и развития. Основными целевыми группами, для которых готовится и публикуется Доклад, также являются учредитель, социальные партнеры МБДОУ, общественность.

Доклад имеет значимую информацию о положении дел, успехах и проблемах МБДОУ для социальных партнеров, может оказаться средством расширения их круга и повышения эффективности их деятельности в интересах МБДОУ.

Доклад отражает состояние дел в МБДОУ и результаты его деятельности за последний отчетный период (2014-2015 учебный год), определяет задачи дальнейшего развития.

1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 119» является некоммерческой организацией, созданной путем учреждения для оказания услуг в целях реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий муниципального образования «Город Курск» в сфере образования (для воспитания, обучения и развития, а также присмотра, ухода и оздоровления детей дошкольного возраста).

Основными задачами МБДОУ являются:

- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;

- обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития воспитанников;

- воспитание с учетом возрастных категорий воспитанников гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и психическом развитии воспитанников;

- взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей;

- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 119» расположено по адресу: Российская Федерация, Курская область, 305048, город Курск, улица Орловская, д. 28,

телефон (4712) 52-52-34

E-mail:

Учредителем и собственником имущества учреждения является муниципальное образование «Город Курск», функции и полномочия учредителя от имени муниципального образования «Город Курск» осуществляет комитет образования города Курска.

Реализация деятельности дошкольного образовательного учреждения основывается на нормативно-правовых документах:

- Устав МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 119» (утвержден приказом комитета образования города Курска от «30» ноября 2011 года № 1311);

- лицензия на право ведения образовательной деятельности (лицензия серия 46 № 000795, от 16.02.2012 г)

- договоры между МБДОУ и родителями (законными представителями) воспитанников.

МБДОУ – типовое двухэтажное здание, функционирует и успешно развивается с 1987 года.

2. СОСТАВ ВОСПИТАННИКОВ

В 2014-2015 учебном году в МБДОУ функционировало 13 групп: 9 групп общеразвивающей направленности для детей в возрасте 2-3, 3-4, 4-5,5-6, 6-7 лет; 2 группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи в возрасте 4-5 лет, 1 группа компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития, 1 группа для детей из семей попавшим в трудную жизненную ситуацию.

Общая численность воспитанников – 342 детей.

3. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ МБДОУ

Непосредственное общее руководство всеми направлениями деятельности МБДОУ осуществлялось заведующим Пересыпкиной Любовью Владимировной в соответствии с Уставом учреждения, действующими законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Курской области, муниципальными правовыми актами г. Курска.

Формами самоуправления МБДОУ являются: общее собрание работников образовательной организации, педагогический совет, родительский комитет.

Управление МБДОУ в отчетный период строилось на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления учреждением.

В течение 2014-2015 учебного года на заседаниях педагогического совета рассматривались и принимались соответствующие решения по следующим приоритетным линиям реализации плана работы МБДОУ:

- воспитание здорового поколения через народные традиции;

- взаимодействие специалистов, педагогов дополнительного образования и воспитателей в коррекционной работе ДОУ;

- моделирование образовательного процесса с учетом гендерного воспитания.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МБДОУ

В результате последовательной и целенаправленной работы педагогического коллектива в настоящее время создано многофункциональное предметно-развивающее пространство в МБДОУ и на прилегающей территории, предусмотрены необходимые условия для организации всех видов детской деятельности воспитанников (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).

В дошкольном образовательном учреждении активно внедрялись инновационные технологии:

- своевременное выявление отклонений в развитии ребенка, реабилитация детей в социуме и постепенная коррекция недостатков через разработку индивидуальных маршрутов развития каждого воспитанника на основе проблемной интеграции всех педагогов ДОУ - технология обеспечивала комплексное педагогическое воздействие на ребенка с ограниченными возможностями здоровья с целью решения коррекционных, развивающих и воспитательных задач;

- «Личностно-ориентированная предметная среда как фактор разностороннего развития ребенка-дошкольника» - технология применялась в работе с детьми в возрасте от 2 до 7 лет, была направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств дошкольника, способствовала формированию у детей дошкольного возраста социальной успешности.

Для организации образовательной деятельности в МБДОУ оборудованы функциональные помещения:

- в группах компенсирующей направленности оборудовано место учителя-логопеда и учителя дефектолога для реализации интегрированного подхода в разностороннем развитии дошкольников с ограниченными возможностями здоровья;

- в музыкально-физкультурном зале целенаправленно организуется работа по гармоничному физическому развитию воспитанников, совершенствованию музыкально-художественной деятельности, приобщению к музыкальному искусству;

- для развития эстетического вкуса у детей дошкольного возраста в МБДОУ функционирует изостудия.

В рамках смотра-конкурса подготовки территории к летнему оздоровительному периоду были отмечены следующие эстетично и комплексно оформленные тематические предметно-развивающие пространства: «Курское подворье», «Веселые шахматы», «Познавательно-исследовательская лаборатория», «Солнечные часы», «Таинственный мир насекомых», «Азбука дорожного движения», «Экологическая тропа».

По итогам городского конкурса «Лучшая территория ДОУ» наше учреждение признано одно из лучших в номинации «Развивающий подход при организации образовательного пространства на территории ДОУ».

Содержание воспитательно-образовательного процесса в 2014-2015 учебном году определялось следующим программно-методическим обеспечением:

- «Радуга» под редакцией Т.Н. Дороновой;

- «Из детства в отрочество» под редакцией Т.Н. Дороновой;

- Программа «Цветные ладошки» И.А. Лыковой;

- Программа " Юный эколог" С.Н. Николаевой;

- Программа "Ритмическая мозаика", Т.С. Бурениной;

- Программа по подготовке к школе детей с задержкой психического развития. С.Г.Шевченко и др. (старший дошкольный возраст);

- Программа и методические рекомендации для дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида. «Воспитание и обучение детей с фонетико-фонематическим недоразвитием. Т.Б. Филичева, Г.В.Чиркина.

Анализ воспитательно-образовательного работы в МБДОУ показал, что содержание программного материала по различным направлениям развития ребенка дошкольного возраста было взаимосвязано.

Необходимо отметить, что режимы работы во всех возрастных группах, расписание образовательной деятельности соблюдались.

Сотрудники МБДОУ соблюдали баланс между специально организованными формами педагогического процесса, совместной с воспитателем и самостоятельной деятельностью детей.

В режиме работы групп большое место отводилось игровой деятельности воспитанников. В календарных планах широко использовались сюжетно-ролевые игры, подвижные, народные игры, игры с правилами. Педагоги активно включали в совместную деятельность дидактические, развивающие игры, игровые приемы.

В детском саду в наличии имеются все виды планирования, которые обеспечивают планомерную, систематическую, рациональную работу всех подразделений МБДОУ.

Анализ документации воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ показал, что забота о физическом и психическом здоровье каждого ребенка являлась одной из приоритетных задач. Следует отметить, что воспитатели помогали детям освоить начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни, способствовали формированию у дошкольников навыков личной гигиены, культуры еды.

Коллектив детского сада обеспечивал согласованность и преемственность в оздоровлении и физическом развитии детей в семье и дошкольном учреждении, привлекая родителей к формированию у ребёнка ценностей здорового образа жизни. Потребность детей в двигательной активности реализовывалась через соблюдение в течение дня двигательного режима: регулярно проводились прогулки, гигиенические и закаливающие процедуры, утренняя разминка, гимнастика после дневного сна. В соответствии с санитарными нормами во время образовательной деятельности проводились физкультурные минутки, пальчиковые гимнастики, чередовались различные виды деятельности.

Следует отметить, что педагоги МБДОУ осуществляли целенаправленную работу по развитию речи воспитанников. Малые фольклорные жанры, кукольные спектакли, театрализованные представления, народные календарные праздники стимулировали развитие речевого общения ребенка со сверстниками и взрослыми, повышали их общий культурный уровень.

Для осуществления задач по приобщению дошкольников к истории и культуре Курской области в МБДОУ создана и эффективно использовалась в воспитательно-образовательной работе предметно-развивающая среда: краеведческие уголки, сюжетно-ролевые игры краеведческого содержания, мини-музей народного быта и др.

Формирование у дошкольников активного словаря воспитатели и специалисты тесно связывали с ознакомлением с окружающим миром, его явлениями, свойствами и закономерностями. Через организацию наблюдений, экскурсий, тематических прогулок, многоплановой работе на экологической тропе педагоги активизировали развитие познавательно-речевых процессов у дошкольников.

Большое внимание педагоги МБДОУ уделяли художественно-эстетическому воспитанию детей дошкольного возраста. Во время образовательной деятельности по рисованию, лепке, конструированию, аппликации приоритет отдавался формированию у ребенка практических умений и навыков, эстетического отношения к окружающему миру, развитию мелкой моторики рук. Воспитатели проявляли внимательное отношение к «продуктам» изобразительной деятельности детей, поощряли проявления творчества и фантазии. Регулярно в ДОУ организовывались творческие выставки: «Страна мастеров», «Зимушка – зима», «Мама – солнышко мое» и др. В МБДОУ созданы все необходимые условия для музыкального развития детей, что способствовало развитию интереса к музыке, воспитанию основ музыкальной культуры, развитию артистических навыков детей. Каждый год воспитанники ДОУ принимают участие в городских конкурсах детских хореографических, вокальных и театральных коллективов: «Звонкий голосок», «Сказочный дождь», «Веселый каблучок».

Деятельность всего коллектива учреждения была направлена на достижение максимальной эффективности воспитательно-образовательной, социально-реабилитационной и просветительно-оздоровительной работы, на внедрение современных программ и педагогических технологий.

Работа по художественно-эстетическому развитию реализуется через изобразительную, продуктивную и музыкальную деятельность.

При организации этой деятельности особое внимание уделяется формированию предметно-развивающей среды. Изостудия – специально оборудованная мастерская для занятий с детьми.

Музыкальный зал отвечает всем требованиям художественно-эстетического воспитания дошкольников и укомплектован современными музыкальными инструментами: фортепиано, музыкальным центром с функцией «караоке», маракасами, трещотками, колокольчиками, пальчиковыми тарелками, треугольниками, тамбуринами, флейтами, казу, свистульками.

Театрализованная деятельность – это часть общей системы художественно – эстетического цикла нашего ДОУ. Навыки театральной деятельности дети получают на основе технологии актерского мастерства. По традиции, в мае этого года прошла неделя детского театра «Сказочная карусель», где приняли участие 11 возрастных групп с разными постановками, которые были отмечены дипломами в разных номинациях.

В ДОУ ведется преемственность между МБДОУ и МБОУ «СОШ № 54». Составлен план совместной работы по нескольким направлениям: работа с детьми, с педагогами, с родителями и составлен и утвержден договор о совместной деятельности. Ежегодно мы встречаемся на семинарах с учителями начальной школы. Открытые просмотры в этом учебном году им показывали коллектив группы № 6 и коллектив группы № 8.

За эмоциональным благополучием детей следит педагог-психолог, которая уделяет особое внимание адаптации детей, имеющих трудности в воспитании. Также согласно расписания образовательной деятельности педагог –психолог планирует свою работу в каждой возрастной группе. Им были проведены ряд консультаций. Также была проведена диагностика в рамках заседания консилиума с детьми младшего дошкольного возраста, а с детьми в возрасте 6-7 лет проведена диагностика, определяя уровень готовности детей к школьному обучению.

Основной целью работы педагога-психолога 2014-2015 г. являлось развитие гармоничной, физически и психически здоровой личности, а также развитие профессионального роста педагогического коллектива ДОУ посредством создания условий для принимающей, поддерживающей и личностно- ориентированной системы воспитания.

Основными задачами работы педагога-психолога являлись:

изучение личностного и познавательного развития детей для осуществления преемственности содержания, форм, методов и требований к ребенку, учитывая зону актуального и ближайшего развития, сохраняя и укрепляя его психическое здоровье;

обеспечение коррекционно- развивающей помощи детям, имеющим трудности в воспитании, обучении и личностном развитии;

создание системы психологической поддержки детей и их семей в период адаптации к ДОУ;

развитие речевой активности, коммуникативной направленности речи, формирование познавательных способностей дошкольников;

ведение просветительской работы с целью донесения до воспитателей, специалистов и родителей психологических знаний в доступной для них форме.

Проведены следующие диагностические обследования:

Психологическое сопровождение адаптации детей к детскому саду.

Первичная диагностика готовности детей к обучению в школе.

Диагностика НПР детей раннего возраста.

Психодиагностика развития и особенностей познавательной деятельности дошкольников.

Изучение детско-родительских отношений в семьях дошкольников

Определение особенностей развития межличностных отношений старших дошкольников

Исследование эмоционально-волевой сферы старших дошкольников.

Итоговая диагностика готовности детей к обучению в школе.

Обследование детей от 2,5 до 4 лет с целью раннего выявления и коррекции особенностей развития.

Проведенная коррекционная работа:.

Психологическое сопровождение детей с тяжелой степенью адаптации и дезадаптацией.

Оптимизация детско-родительских отношений в семьях дошкольников.

Психокоррекционная работа с детьми низкого уровня развития познавательной сферы.

Коррекционная работа с детьми не готовыми к обучению в школе.

Коррекционная работа с агрессивными, тревожными детьми.

Проведена программа психологической подготовки педагогического коллектива, которая состояла из:

-диагностика;

-индивидуальное консультирование по запросам.

Благодаря психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса в МБДОУ №119 созданы оптимальные условия, способствующие охране физического и психического здоровья детей, обеспечивающие их эмоциональное благополучие, свободу и эффективное развитие способностей каждого ребенка.

Основной целью работы социального педагога в 2014-2015 уч. году являлось создание единства образовательного пространства детства в детском саду, обеспечивающее социально психологическое благополучие всем детям и социально – психологическую поддержку семьям и педагогам в реализации их воспитательных функций в условиях социального партнерства.

Социально – педагогическая деятельность в условиях МБДОУ – это та работа, которая включает в себя педагогическую и психологическую деятельность, направленную на помощь ребенку, педагогу и родителю в развитии собственной индивидуальности, помощь в решении возникающих проблем и их преодолении в общении, а также помощь в становлении ребенка в обществе.

Социальный педагог уделяет большое внимание детям из семей, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Она помогает ребятам адаптироваться в социуме, учит их общаться в кругу взрослых сверстников.

Основными задачами деятельности социального педагога МБДОУ являлись:

1. Работа над обогащением среды социального развития ребенка путем:

· Повышения активности и ответственности родителей педагогов в решении задач социального развития;

· Повышение уровня компетентности родителей.

2. Способствование активному вовлечению семей воспитанников в образовательное пространство детского сада и привлечению их к сотрудничеству в вопросах социального развития детей.

3. Разработки критерий профессиональной деятельности педагогов, учитывающие уровень развития, их способности к самореализации в профессиональной деятельности.

4. Повышение коммуникативных способностей детей, служащих одним из параметров высокого уровня социальной компетентности детей.

5. Способствование развитию толерантности сознания родителей, педагогов и детей.

Работа социального педагога предусматривает такие этапы работы как:

· Организационно-методическая работа;

· Консультативная работа;

· Статистическая работа;

· Коррекционно-диагностическая работа;

· Коррекционно-развивающая работа совместно с педагогами;

· Просветительская работа. Осуществление в МБДОУ правовой деятельности.

В ДОУ на достаточном уровне организована работа с родителями, целью которой является повышение педагогической грамотности родителей. Работа с семьями осуществляется в соответствии с планом работы, что позволило родителям глубже понять вопросы воспитания своего ребенка, заинтересоваться той деятельностью детского сада, которая помогает ему почувствовать себя более успешным и значимым для общества.

На протяжении всего учебного года родители активно посещали мероприятия ДОУ, также осуществляли посильную помощь в трудовой деятельности на территории детского сада.

В течение 2014-2015 учебного года в МБДОУ были результативно и содержательно проведены культурно-досуговых мероприятия для детей и родителей:


развлечение «День знаний»;


осенние развлечения «Осенняя ярмарка»;


концерт детей и взрослых на родительском собрании «Мама милая моя»;


новогодние утренники «Здравствуй, Новый год!»;


спортивно-досуговые мероприятия в группах среднего и старшего дошкольного возраста в рамках проведения «Недели здоровья»;


праздник на улице «Широкая Масленица»;


праздничные концерты и развлечения «Женщины прекрасны как весна»;


тематический досуг «День земли»;


театральный фестиваль «Сказочная карусель»;


выпускной вечер «Прощай, любимый детский сад!»;


спортивно-досуговые мероприятия «Весенняя Олимпиада»;


развлечение ко Дню защиты детей «Как прекрасен этот мир!».

Для родителей, имеющих трудности в воспитании детей, в течение учебного года в дошкольном учреждении вела активную работу «Школа родителей», уже 2 года в саду организована «Школа отцов – «Росток», проводились консультации, семинарские занятия, выставки, практикумы по темам:


«Мы с папой лучшие друзья»;


«Правильное питание- залог здоровья дошкольника»;


«Как хорошо, что есть семья, которая от бед хранит меня»;


«Семья и семейные ценности»;


«Формы и стили общения в семье между отцами и детьми»;


«В царстве капризов и упрямства»;


«Что такое «Готовность к школе?».

Анализ образовательной деятельности позволяет сделать вывод о том, что в МБДОУ создана рациональная система воспитания, развития и обучения детей дошкольного возраста, позволяющая комплексно реализовывать основную общеобразовательную программу дошкольного образования МБДОУ и приоритетные задачи.

Результатом овладения воспитанниками МБДОУ основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ООП ДО) является приобретение интегративных качеств с учетом их возрастных, психологических и физиологических особенностей и возможностей.

Мониторинг реализации ООП ДО, проводимый в начале и конце 2014-2015 учебного года позволяет сделать вывод о выполнении программы в полном объеме; стабильные результаты освоения ООП ДО отражаются в сравнительных показателях положительной динамики формирования интегративных качеств воспитанников во всех возрастных группах.

Результативная работа коллектива МБДОУ по реализации Программы и разностороннему развитию воспитанников подтверждается участием, достижениями и наградами в городских и областных мероприятиях:

- выставка-конкурс детского творчества воспитанников МБДОУ г. Курска «Золотой ларец», проходившего в рамках 28-го городского фестиваля детского и юношеского творчества «Наши таланты – родному краю» - 3 место;

- областная выставка детского творчества дошкольных образовательных учреждений «Страна детства», 1 и 2 место;

- городской конкурс МДОУ г. Курска «Звонкий голосок», диплом в номинации «Сольное эстрадное пение»;

- общегородская программа «Юный болельщик баскетбольного клуба «Динамо», дипломы победителей;

- городской конкурс МДОУ г.Курска «Сказочный дождь», диплом в номинации «Лучший юный актер»;

- городской конкурс МДОУ г.Курска «Веселый каблучок», диплом в номинации «Танцы народов мира.

5. ХАРАКТЕРИСТИКА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

В МБДОУ координируется работа и принимаются своевременные меры по обеспечению образовательного учреждения творческими высокообразованными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, разработана гибкая система повышения квалификации сотрудников, основанная на личностном подходе с учетом стажа работы и квалификации, особенностей их профессиональных компетентностей. В настоящее время педагогический коллектив учреждения характеризуется наличием высококвалифицированных кадров.

Из 39 педагогических работников: 19 воспитателей, 1 музыкальный руководитель, 1 инструктор по физической культуре, 3 учителя-логопеда, 1 учитель-дефектолог. Для повышения качества воспитательно-образовательного процесса введены 5 педагога дополнительного образования по экологии, по изобразительной деятельности, по ритмике и хореографии, по иностранному языку, по художественному труду.

Возрастной ценз педагогов
Возраст
Количество педагогов

до 30 лет
14

от 30 до 40 лет
8

от 40 до 50 лет
7

Свыше 50
10

Стаж работы
Стаж работы
Количество педагогов

до 5 лет
12

от 6 до 15 лет
11

от 16 до 20 лет
4

от 21 до 25 лет
6

Свыше 25 лет
6

Квалификационная категория
Квалификационная категория
Количество педагогов

Высшая категория
1

Первая квалификационная категория
6

Без категории
27

Уровень образования


Высшее
Среднее профессиональное

Количество
25 (64 %)
14 (36 %)

Квалификация педагогических работников позволила на высоком уровне вести работу по реализации задач, поставленных перед педагогическим коллективом в 2014-2015 учебном году.

С целью совершенствования профессиональных умений и навыков у педагогов и в соответствии с планом работы МБДОУ на 2014-2015 учебный год систематически проводились семинарские занятия, тематические и дифференцированные консультации для воспитателей и специалистов по проблемам развития и оптимизации воспитательно-образовательного процесса:


Современные подходы к созданию предметно-развивающего пространства в дошкольном образовательном учреждении.


Педагогическое руководство игровой деятельностью дошкольников.


Совершенствование образовательной деятельности в МБДОУ на основе осуществления индивидуально-дифференцированного подхода.


Пути активизации коррекционно-развивающего процесса с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.


Обеспечение оптимального взаимодействия педагогов и родителей в решении задач воспитания, развития и образования детей в группах компенсирующей направленности.


Роль метода проектов в создании единого образовательного пространства в дошкольном образовательном учреждении.

Повышение теоретической и практической подготовки педагогов через педагогические советы, игровые тренинги, консультации, деловые игры, выставки, семинары-практикумы позволило грамотно и профессионально организовывать образовательную деятельность воспитанников, их деятельность в режимных моментах, максимально достигать планируемых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ.

Анализируя деятельность коллектива по выполнению плана работы на 2014-2015 учебный год, необходимо отметить, что все задачи выполнены, решением педагогического совета работа учреждения в 2014-2015 учебном году признана удовлетворительной.

6. ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ

Питание – один из ключевых факторов, определяющих качество, жизнь и развитие ребенка дошкольного возраста.

В МБДОУ организовано четырехразовое сбалансированное питание в соответствии с 10-дневным меню по технологическим картам, строго соблюдаются требования СанПиН, ведется ежедневный расчет химического состава и калорийности пищи.

В течение истекшего периода нормы питания выполнялись в полном объеме, соблюдался режим питания и питьевой режим в зимнее и летнее время. Разработанное сезонное меню (лето-осень, зима-весна) способствовало полноценному росту и развитию детей дошкольного возраста.

Вопросы организации питания воспитанников находились на постоянном контроле администрации и старшей медицинской сестры МБДОУ. При проведении контроля Роспотребнадзором нарушений при организации питания в МБДОУ выявлено не было.

7. МЕДИЦИНСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В МБДОУ созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей, имеются специально выделенные помещения (кабинет медсестры, процедурный, изолятор, кабинет для массажа и физиокабинет).

Медицинское обеспечение воспитанников МБДОУ и организационно-методическая работа осуществляется ОБУЗ «Курская областная больница № 8» по договору.

Медицинский персонал МБДОУ проводил лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия в соответствии с требованиями СанПиН и других нормативных документов.

Медицинский работник проводил:

- медицинские осмотры детей при поступлении в учреждение с целью выявления больных, в том числе на педикулез;

- систематическое наблюдение за состоянием здоровья воспитанников, особенно имеющих отклонения в состоянии здоровья.

Анализ заболеваемости детей


2012
2013
2014

Общее количество детей
351
341
342

Общая заболеваемость (в случаях)
378
342
406

ОРЗ + грипп (в случаях)
279
281
217

- работу по организации профилактических осмотров воспитанников и проведение профилактических прививок;

- распределение детей на медицинские группы для занятий физической культурой;

Распределение детей по группам здоровья
Группа здоровья
2012-2013
2013-2014
2014-2015

1
21%
26%
24%

2
66%
64%
66%

3
12%
9%
9%

4
1%
1%
1%

- информирование заведующего, воспитателей, инструктора по физической культуре о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для детей с отклонениями в состоянии здоровья;

- ежедневный амбулаторный прием с целью оказания медицинской помощи (при необходимости), выявления заболевших детей; своевременную их изоляцию; оказание первой медицинской помощи при возникновении несчастных случаев;

- сообщение в территориальные учреждения здравоохранения и центры Госсанэпиднадзора о случае инфекционных и паразитарных заболеваний среди воспитанников и персонала учреждения в течение 2 часов после установления диагноза в определенном порядке; суммарная информация о гриппе, острых инфекциях верхних дыхательных путей, энтеробиозе ежемесячно передавалась в центры Госсанэпиднадзора;

- систематический контроль за санитарным состоянием и содержанием территории и всех помещений, соблюдением правил личной гигиены воспитанниками и персоналом в соответствии с требованиями санитарных правил;

- организацию санитарно-противоэпидемиологических мероприятий;

- работу по формированию здорового образа жизни с персоналом и детьми;

- медицинский контроль за организацией физического воспитания, состоянием и содержанием мест занятий физкультурой, наблюдение за правильным проведением мероприятий по физкультуре в зависимости от пола, возраста, состояния здоровья детей;

- контроль за пищеблоком и питанием детей;

- ведение медицинской документации.

В соответствии с требованиями СанПиН воспитатели проводили ежедневный утренний прием дошкольников в МБДОУ и опрашивали родителей о состоянии здоровья детей. Медицинская сестра по показаниям осматривала зев, кожу и измеряла температуру тела ребенка. Выявленные при утреннем фильтре больные и дети с подозрением на заболевание в МБДОУ не принимались; заболевшие, выявленные в течение дня, изолировались. Один раз в неделю медицинский работник проводил осмотр детей на педикулез. Результаты осмотра заносились в специальный журнал. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более пяти дней детей принимали в МБДОУ только при наличии справки участкового врача-педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания, проведенного лечения, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными, а также рекомендаций по индивидуальному режиму выздоравливающего на первые 10-14 дней.

Таким образом, на протяжении всего истекшего периода проводилась систематическая и целенаправленная работа по медицинскому сопровождению воспитанников в МБДОУ.

При проведении контроля Роспотребнадзором нарушений при организации медицинского обслуживания в МБДОУ выявлено не было.

8. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ В МБДОУ

Обеспечение безопасности образовательного процесса требует от каждого на своем рабочем месте, как по должности, так и по профессии строго выполнять требования законодательных и иных нормативно-правовых актов по обеспечению здоровых и безопасных условий труда. Организация работы по охране труда в МБДОУ осуществляется по следующим направлениям:

- контроль за соблюдением законодательства и иных нормативно-правовых актов по охране труда;

- оперативный контроль за состоянием охраны труда и организацией образовательного процесса;

- организация профилактической работы по снижению травматизма среди воспитанников и работников;

- планирование мероприятий по охране труда;

- работа комиссии по контролю за состоянием охраны труда;

- организация проведения инструктажей, обучения, проверки знаний по охране труда.

На учебный год был утвержден план работы по созданию условий для безопасности жизнедеятельности в МБДОУ, который включал: организационно-технические мероприятия по улучшению условий охраны труда; мероприятия по организации пожарной безопасности; мероприятия по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма; обучение работников безопасным приемам работы и соблюдению правил безопасности на рабочем месте. Все запланированные мероприятия проведены в срок, травматизма среди воспитанников и работников учреждения в 2014-2015 учебном году не зафиксировано.

9. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ МБДОУ

Важной задачей для МБДОУ является экономное использование средств, выделенных бюджетом и привлеченных внебюджетных средств.

Работа в условиях финансово-экономической и хозяйственной самостоятельности потребовала умения брать на себя ответственность за решение важнейших экономических и финансовых вопросов жизнедеятельности детского сада. Чтобы сохранить имидж, добиваться высокого рейтинга, создавать высокоэффективную образовательную систему, отвечающую интересам личности ребенка, потребностям родителей, были определены приоритетные направления для распределения денежных средств:

- поддержание функционирования всех систем жизнеобеспечения учреждения;

- совершенствование условий для комфортного пребывания детей, для соблюдения норм пожарной безопасности, СанПиН, техники безопасности труда, правил охраны жизни и здоровья воспитанников;

- укрепление и пополнение материально-технической базы.

Вопрос финансирования самый главный и сложный, и, тем не менее, созданы все условия и многое сделано.

Состояние материально-технической базы способствует повышению имиджа ДОУ в микрорайоне и качественных показателей работы образовательного учреждения.

Тщательная подготовка и профилактический контроль жизненноважных систем обеспечивает бесперебойное функционирование и, как следствие, достойные условия содержания детей в образовательном учреждении.

Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания учреждением с 01 января 2015 года осуществляется в виде субсидий из бюджета города Курска в порядке, установленном Администрацией города Курска.

Порядок определения объема и условия предоставления субсидий из бюджета города Курска учреждению на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием им в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг, на иные цели, устанавливается Администрацией города Курска.

Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.

Учреждение представляет информацию о своей деятельности, в том числе в виде отчетов, органам государственной статистики и налоговым органам, общественности, учредителю, собственнику и другим органам (лицам) в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города Курска.

Исходя из изменения стратегии управления, появились новые механизмы его финансирования, заставляющие коллектив искать дополнительные финансовые и социокультурные ресурсы. Понимая, что бюджетное финансирование в современных условиях не справляется даже с текущим содержанием ДОУ в режиме функционирования, мы пытаемся изыскивать дополнительные средства для работы ДОУ в режиме развития. Решение данной проблемы найдено нами в организации многоканального финансирования с привлечением бюджетных и внебюджетных средств.

Руководствуясь законом РФ «Об образовании», Федеральной программой развития образования, приказом Министерства образования РФ «О концепции модернизации российского образования на период до 2010г.» № 393 от 11.02.2002г., системно планируем формирование внебюджетных средств за счет оказания дополнительных платных образовательных услуг, вступительных и членских взносов некоммерческого партнерства «Попечительский совет МБДОУ № 119», добровольных родительских пожертвований.

Распределяются данные средства в приоритетных направлениях, способствующих развитию образовательного пространства ДОУ:

- поддержание функционирования всех систем;

- совершенствование условий для комфортного пребывания детей;

- укрепление и развитие материально-технической базы;

- повышение квалификации всех сотрудников, для профессионального роста.

Источник финансирования: муниципальный бюджет, родительская плата, добровольное пожертвование

Таким образом, созданная в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду комбинированного вида № 119 материально-техническая база и медико-социальные условия, соответствует нормативным требованиям, что подтверждается актами приёмки МБДОУ к новому учебному году, заключением Госпожнадзора, заключением Роспотребнадзора.

10. ПЕРСПЕКТИВЫ И ПЛАНЫ РАЗВИТИЯ МБДОУ

В связи с изменениями социально-экономических условий появились новые ориентиры в развитии дошкольного образовательного учреждения, поиск и освоение инноваций, способствующих качественным изменениям в образовательной деятельности. Для нас это: удовлетворение потребности родительской общественности в новых формах дошкольного образования; повышение ответственности дошкольного образовательного учреждения за качество предоставляемых образовательных услуг, как в рамках реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, так и в рамках дополнительного платного и бесплатного образования; обеспечение многоуровневого, вариативного дошкольного образования с учетом индивидуальных потребностей контингента потребителей образовательных услуг, способностей и возможностей детей дошкольного возраста.

Первостепенная задача и необходимое условие модернизации системы дошкольного образования – повышение профессионализма педагогов. Необходимо продолжить внедрять в работу методической службы и процесс повышения квалификации активные формы работы на основе дифференцированного подхода с учетом уровня профессиональной компетентности педагогов; изучать и внедрять возможности информационных технологий в оценке результативности деятельности МБДОУ.

Перед коллективом МБДОУ определены следующие приоритетные задачи деятельности:

- создать условия для введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) в МБДОУ;

- привести нормативно-правовую базу МБДОУ в соответствие с требованиями ФГОС ДО;

- организовать методическое и информационное сопровождение реализации ФГОС ДО;

- разрабатывать организационно-управленческие решения, регулирующие реализацию введения ФГОС ДО;

- организовывать эффективную кадровую политику в МБДОУ;

- внедрять современные образовательные, развивающие, здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии;

- приобщать детей, педагогов и родителей к истории и культуре России и Курской области;

- активно сотрудничать с родителями воспитанников и социумом по вопросам воспитания, образования, развития детей дошкольного возраста.

СПЕЦИАЛЬНЫЙ раздел "Сведения об образовательной организации"
  • territorija72016.jpg
  • territorija142016.jpg
  • territorija42016.jpg
  • territorija52016.jpg
  • territorija132016.jpg
  • territorija62016.jpg
  • territorija252016.jpg
  • territorija112016.jpg
  • territorija152016.jpg
  • territorija212016.jpg
  • territorija82016.jpg
  • territorija222016.jpg
  • territorija192016.jpg

propal rebenok

pers1