Положение о группе компенсирующей направленности

polochenie5

Положение

о группе компенсирующей направленности

  1. Общие положения.

            Настоящее положение регулирует деятельность группы компенсирующей направленности, в которых осуществляется квалифицированная коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии и дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, а также с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

            Деятельность группы компенсирующей направленности строится с принципами гуманизации, свободного развития личности и обеспечивает адаптивность и вариативность пребывания детей в МДОУ.

            Группа компенсирующей направленности создается на базе МДОУ располагающего соответствующей материальной базой, специально подготовленными педагогическими кадрами: воспитатели, учитель-логопед, учитель-дефектолог, музыкальный руководитель, педагог-психолог, социальный педагог, инструктор по физической культуре, преподаватель дополнительного образования и другие специалисты.

            Группа компенсирующей направленности открывается в соответствии с приказом комитета образования города Курска.

            Группа компенсирующей направленности открывается в помещении МДО, отвечающих санитарным нормам и правилам пожарной безопасности.

            МДОУ, на базе которого создана группа компенсирующей направленности, сотрудничает с комитетом образования, учреждениями здравоохранения.

            Оборудование группы жестким и мягким инвентарем, специальным оборудованием и пособиями производится в установленном порядке.

            Режим работы группы компенсирующей направленности определяется Уставом МДОУ.

            В группе компенсирующей направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от категории детей и составляет:

- для детей с тяжелыми нарушениями речи в возрасте старше 3-х – 10 детей;

- для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи в возрасте старше 3-х лет – 12 детей;

- для детей с задержкой психического развития в возрасте старше 3-х лет – 10 детей.

1.10.В своей работе группа компенсирующей направленности руководствуется настоящим   

        Положением, программно-методическими письмами, утвержденными

        Министерством образования РФ, Минздравом РФ, комитетом образования города

        Курска.

  1. Порядок направления и приема в группу

компенсирующей направленности.

 

            Ребенок подлежит зачислению в группу компенсирующей направленности по заключению муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК) на основании представления психолого-медико-педагогического консилиума (далее – ПМПк) МДОУ.

            Зачисление ребенка в группу компенсирующей направленности осуществляется с согласия родителей (законных представителей) при предоставлении соответствующих документов.

            Вопрос об отчислении или переводе ребенка в другое МДОУ решается ПМПК.

            Для определения ребенка в группу компенсирующей направленности родителями (законными представителями) предоставляются следующие документы:

- заявление;

- заключение ПМПК;

- медицинская карта.

  1. Организация коррекционно-педагогической, воспитательной работы

в группе компенсирующей направленности.

 

            Правильная организация коррекционно-педагогической, воспитательной работы в группе компенсирующей направленности определяет качество коррекционной работы.

            Коррекционная работа по воспитанию и обучению детей в группе компенсирующей направленности включает ежедневное проведение фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий, осуществление преемственности в работе воспитателя, учителя-логопеда, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, педагогов дополнительного образования.

            Воспитание и коррекционно-развивающее обучение осуществляется по адаптивной программе с учетом состояния здоровья и уровня развития детей.

            Коррекционно- развивающее воспитание и обучение детей в группе компенсирующей направленности осуществляется круглый год.

            Мероприятия, направленные на укрепление здоровья детей, осуществляются медицинским персоналом совместно с педагогическим коллективом МДОУ.

  1. Руководство группой компенсирующей направленности,

основные права и обязанности работников.

 

            Общее руководство и контроль за организацией группы компенсирующей направленности осуществляет заведующий МДОУ в соответствии с Уставом МДОУ.

Заведующий несет ответственность за охрану жизни и здоровья детей, за правильную постановку воспитания и коррекционно-развивающей работы, за подготовку детей к школьному обучению, за четкую организацию работы педагогического, медицинского, обслуживающего персонала.

            Заведующий МДОУ обеспечивает своевременное комплектование групп в соответствии с рекомендацией ПМПК, совместно с коллективом создает климат психологического комфорта, формирует предметно-развивающую среду.

            Заместитель заведующего по УВР обеспечивает программное и учебно-методическое оснащение педагогического процесса с учетом дифференцированного подхода к детям, оказывает непосредственную методическую помощь воспитателям, учителям-логопедам. Учителям-дефектологам и обеспечивает общее руководство коррекционно-педагогической работы коллектива, осуществляет преемственность в работе воспитателей, учителя-логопеда, других педагогических работников, семьи и школы.

            Администрация МДОУ организует проверку и систематическое обсуждение эффективности работы.

            Учитель-логопед, учитель-дефектолог отвечает за коррекционно-развивающую работу в целом, проводит с детьми фронтальные и индивидуальные занятия. В обязанности учителя-логопеда и учителя-дефектолога входит: выполнение требований программ коррекционно-развивающего обучения и воспитания, осуществление преемственности в работе с воспитателями, музыкальным руководителем, контакта с врачем-психоневрологом, взаимосвязь с родителями (законными представителями), осуществление преемственности в работе со школой.

            Воспитатель проводит групповые занятия в соответствии с программой, осуществляет коррекционную направленность педагогического процесса и дифференцированное воспитание детей с учетом их индивидуальных, физиологических и возрастных особенностей.

            Права и обязанности административного, педагогического и обслуживающего персонала МДОУ и группы компенсирующей направленности определяются правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями.

polochenie6

СПЕЦИАЛЬНЫЙ раздел "Сведения об образовательной организации"
  • territorija212016.jpg
  • territorija112016.jpg
  • territorija222016.jpg
  • territorija52016.jpg
  • territorija252016.jpg
  • territorija62016.jpg
  • territorija142016.jpg
  • territorija152016.jpg
  • territorija192016.jpg
  • territorija132016.jpg
  • territorija42016.jpg
  • territorija82016.jpg
  • territorija72016.jpg

propal rebenok

pers1