Положение о внутреннем (должностном) контроле

polochenie1

1.     Общие положения.

 

1.1.         Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», положением о дошкольном образовательном учреждении, письмами Минобразования России от 10.09.99 №22-06-874 «Об обеспечении инспекционно-контрольной деятельности» от 07.02.2001г. №22-06-147 «О содержании и правовом обеспечении должностного контроля руководителей общеобразовательных учреждений», Уставом и регламентируют осуществление должностного контроля.

1.2.         Должностной контроль - основной источник информации для анализа состояния образовательного учреждения, достоверных результатов деятельности участников образовательного процесса (воспитателей и обслуживающего персонала, детей, родителей (законных представителей). Должностной контроль - это проведение заведующим Учреждения, его заместителями наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке руководства и контроля в пределах своей компетенции за соблюдением педагогическими работниками законодательных и иных нормативных актов РФ, муниципалитета, образовательного учреждения в области образования.

2.     Структура внутрисадовского (должностного) контроля.

 

2.1.         Контроль над методической работой, качеством воспитательно-образовательного процесса, профессиональными навыками воспитателей, коррекционной работы с детьми осуществляет заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе.

2.2.         Контроль над административно-хозяйственной работой осуществляет заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе в пределах должностных обязанностей.

2.3.         Медико-педагогический контроль в Учреждении осуществляет старшая медицинская сестра Учреждения.

2.4.         Общее руководство организацией контроля осуществляет заведующий Учреждения.

3.     Задачи внутрисадовского (должностного) контроля.

3.1.         Получение объективной информации о комплексном состоянии работы Учреждения.

3.2.         Совершенствование организации и качества образовательного процесса.

3.3.         Анализ достижений в обучении, воспитании и развитии детей для планирования дальнейших перспектив.

3.4.         Подготовка экспертных материалов к аттестации педагогических работников, лицензированию и аттестации учреждения.

3.5.         Корректировка тематического планирования дополнительных программ.

3.6.         Совершенствование работы обслуживающего персонала.

3.7.         Организация мероприятий по сохранности здания и имущества.

3.8.         Анализ состояния здоровья детей и прогнозирование перспектив его сохранения.

4.     Функции должностного лица, осуществляющего контроль.

 

- избирает методы проверки в соответствии с объемом проверки;

- контролирует состояние учебного процесса;

- проверяет состояние документации;

- координирует совместно с проверяемым педагогическим работником сроки и темпы освоения детьми образовательных программ;

- контролирует состояние методического обеспечения образовательного процесса;

- применяет различные технологии контроля освоения детьми программного материала;

- готовится к проведению проверки, при необходимости консультируется со специалистами, разрабатывает план-задание  проверки;

- проводит предварительное собеседование с педагогическим работником по тематике проверки;

- запрашивает информацию у педагогического работника об уровне освоения программного материала, обоснованность этой информации;

- контролирует работу вне занятия педагогического работника со способными (одаренными) детьми, кружковую, спецгрупп;

- контролирует создание педагогическим работником безопасных условий проведения учебных занятий и совместной деятельности с детьми;

- оформляет в установленные сроки анализ проведенной проверки;

- разрабатывает экспертное заключение о деятельности педагогического работника для проведения аттестации;

- оказывает и организует методическую помощь педагогическому работнику в реализации предложений и рекомендаций, данных во время проверки;

- проводит повторный контроль за установлением данных во время проведения проверки замечаний, недостатков в работе;

- принимает управленческие решения по итогам проведенной проверки;

- ведет наблюдение за санитарно-гигиеническим состоянием учреждения;

- контролирует прием детей;

- контролирует организацию оздоровительных и профилактических мероприятий по группам;

- анализирует двигательную активность детей на физкультурных занятиях;

- анализирует освещение, проветривание, подбор мебели в групповых помещениях.

5.     Права проверяющего

 

5.1.         Привлекать к контролю специалистов учебного процесса для проведения качественного анализа деятельности проверяющего педагогического работника.

5.2.         Использовать тесты, согласованные с педагогом-психологом.

5.3.         По итогам проверки вносить предложение о поощрении педагогического работника, о направлении его на курсы повышения квалификации.

5.4.         Рекомендовать по итогам проверки изучение опыта работы педагога в методическом объединении для дальнейшего использования другими педагогическими работниками.

5.5.         Рекомендовать педагогическому совету принять решение о предоставлении педагогическому работнику «права самоконтроля».

5.6.         Переносить сроки проверки по просьбе проверяемого, но не более чем на месяц.

5.7.         Использовать результаты проверки для освещения деятельности общеобразовательного учреждения в СМИ.

6.     Ответственность проверяющего за:

- тактичное отношение к проверяемому работнику во время проведения контрольных мероприятий;

- качественную подготовку к проведению проверки деятельности педагогического работника;

- ознакомление с итогами проверки педагогического работника до вынесения результатов на широкое обсуждение;

- срыв сроков проведения проверки;

- качество проведения анализа деятельности педагогического работника;

- соблюдение конфиденциальности при обнаружении недостатков в работе педагогического работника при условии устранения их в процессе проверки;

- доказательство выводов по итогам проверки.

7.     Документация.

 

- план контроля;

- доклады, сообщения на педагогическом совете, родительском комитете и других органах самоуправления образовательного учреждения;

- журнал контроля или справки, акты по проверке. Документация хранится в течение 5 лет в архиве Учреждения.

polochenie2

СПЕЦИАЛЬНЫЙ раздел "Сведения об образовательной организации"
  • territorija192016.jpg
  • territorija72016.jpg
  • territorija152016.jpg
  • territorija62016.jpg
  • territorija222016.jpg
  • territorija52016.jpg
  • territorija142016.jpg
  • territorija132016.jpg
  • territorija82016.jpg
  • territorija212016.jpg
  • territorija252016.jpg
  • territorija112016.jpg
  • territorija42016.jpg

propal rebenok

pers1