Положение

о психолого-медико-педагогическом консилиуме

polochenie10

1.     Общие положения.

1.1.         Психолого-медико-педагогический консилиум (далее по тексту ПМПк)  является одной из форм взаимодействия специалистов МБДОУ (далее по тексту – Учреждение), объединяющихся для психолого-медико-педагогического сопровождения детей с отклонениями в развитии.

1.2.         Положение разработано на основе письма Министерства образования РФ от 23.03.2000г. №27-901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения».

1.3.         ПМПк создается в Учреждении приказом заведующего образовательного учреждения.

1.4.         Общее руководство ПМПк возлагается на заведующего дошкольного образовательного учреждения.

1.5.         ПМПк является структурным подразделением Учреждения.

1.6.         ПМПк  Учреждения  в своей деятельности руководствуется Уставом данного Учреждения, договором между Учреждением и родителями (законными представителями), договором между психолого-медико-педагогической комиссией (далее по тексту-ПМПК) и ПМПк.

1.7.         Работа ПМПк основывается на строгом соблюдении международных и российских законов о защите и развитии детей: Конституции РФ, Конвенции ООН о правах ребенка, Декларации прав и свобод человека и гражданина, Семейного кодекса РФ, Федерального закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», Федерального закона «Об образовании», нормативных документов Министерства здравоохранения РФ, постановлений и распоряжений Правительства Курской области, комитета образования и науки Курской области, комитета образования г.Курска, настоящего Положения.

2.     Цель и задачи ПМПк.

 

2.1.         Целью ПМПк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с отклонениями в развитии и(или) состояниями компенсации, исходя из реальных возможностей Учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья детей.

2.2.         Задачами ПМПк  Учреждения являются:

- выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в Учреждении) диагностика отклонений в развитии;

- профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных нарушений;

- выявление резервных возможностей развития;

- определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся в данном Учреждении возможностей;

- подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень успешности.

3.     Структура и порядок работы ПМПк.

 

3.1.         В состав ПМПк  Учреждения  входят:

- заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе –председатель консилиума;

- педагог-психолог;

- учителя-логопеды;

- учитель-дефектолог;

- воспитатель (ли) спецгруппы;

- врач-педиатр;

- старшая медицинская сестра.

       3.2.   Специалисты, включенные в ПМПк, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с реальным запросом на обследование детей с отклонениями в развитии и (или) состояниями декомпенсации.

       3.3.    Обследование ребенка специалистами ПМПк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников Учреждения с согласия родителей (законных представителей) и в их присутствии на основании договора между Учреждением и родителями ребенка (законными представителями). Медицинский работник, представляющий интересы ребенка в Учреждении, при наличии показаний и с согласия родителей (законных представителей) направляет ребенка в детскую поликлинику, к узким специалистам.

       3.4.    Обследование проводится каждым специалистом ПМПк индивидуально с учетом реальной возрастной психофизической нагрузки на ребенка.

       3.5.    По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются рекомендации.

       3.6.    На заседании ПМПк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется  коллегиальное заключение ПМПк.

       3.7.    При отсутствии в данном образовательном учреждении условий, адекватных индивидуальным особенностям ребенка, а также при необходимости углубленной диагностики, специалисты ПМПк рекомендуют родителям (законным представителям) обратиться в психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК).

       3.8.    Заседания ПМПк подразделяются на плановые и внеплановые, проводятся под руководством председателя.

       3.9.    Периодичность проведения ПМПк определяется реальным запросом Учреждения на комплексное, всестороннее обсуждение проблем детей с отклонениями в развитии; плановые ПМПк проводятся не реже одного раза в квартал.

       3.10.  Председатель ПМПк ставит в известность родителей (законных представителей) и специалистов ПМПк о необходимости обсуждения проблемы   ребенка и организует подготовку и проведение заседаний ПМПк.

       3.11.  На период подготовки к ПМПк и последующей реализации рекомендаций ребенку назначается ведущий специалист: воспитатель, врач-педиатр, старшая медицинская сестра, учитель-логопед, педагог-психолог. Ведущий специалист отслеживает динамику развития ребенка и эффективность оказываемой ему помощи и выходит с инициативой повторных обсуждений на ПМПк.

      3.12.   На заседании ПМПк ведущий специалист, а также все специалисты, участвовавшие в обследовании и/или коррекционной работе с ребенком, представляют заключение на ребенка и рекомендации. Коллегиальное заключение ПМПк содержит обобщенную характеристику структуры психофизического развития ребенка (без указания диагноза) и программу специальной (коррекционной) помощи, обобщающую рекомендации специалистов; подписывается председателем и всеми членами ПМПк.

      3.13.   Заключения специалистов, коллегиальное заключение ПМПк доводится до сведения родителей (законных представителей) в доступной для понимания форме, предложенные рекомендации реализуются только с их согласия.

      3.14.   При направлении ребенка на ПМПК копия коллегиального заключения ПМПк предоставляется специалистам ПМПК. В другие учреждения и организации заключения специалистов или коллегиальное заключение ПМПк могут направляться только по официальному запросу.

4.     Права.

 

4.1.         Специалисты ПМПк имеют право выбирать формы и методы работы с детьми, родителями, педагогами.

4.2.         Выходить с предложениями к администрации Учреждения по вопросам создания условий, необходимых для успешного осуществления коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста.

4.3.         Обращаться в муниципальную ПМПК или ПМПК Курской области за консультацией по профессиональным вопросам.

5.     Ответственность.

 

5.1.         Персональный состав ПМПк несет ответственность за выполнение закрепленных за ним задач и  функций.

5.2.         Председатель и специалисты ПМПк несут ответственность за конфиденциальность информации о детях, проходящих обследование.

 

polochenie11 

СПЕЦИАЛЬНЫЙ раздел "Сведения об образовательной организации"
  • territorija72016.jpg
  • territorija112016.jpg
  • territorija252016.jpg
  • territorija142016.jpg
  • territorija192016.jpg
  • territorija222016.jpg
  • territorija212016.jpg
  • territorija132016.jpg
  • territorija152016.jpg
  • territorija52016.jpg
  • territorija62016.jpg
  • territorija42016.jpg
  • territorija82016.jpg

propal rebenok

pers1