Положение о маркетинговой мини-лаборатории дошкольного образования

                                                                              

Положение 37

Положение №37

о маркетинговой мини-лаборатории дошкольного образования

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 119" 

 

 

1.     Общие положения

 

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Уставом МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 119» (далее – МБДОУ)  устанавливает принципы, функции и задачи деятельности лаборатории.

1.2. Маркетинговая мини-лаборатория  (далее - лаборатория) является структурным подразделением МБДОУ, обеспечивающим современные условия деятельности педагогов, осваивающих новые методы и технологии дошкольного обучения. Деятельность лаборатории направлена на разработку и отслеживание результатов реализации программ и проектов по работе с детьми обмен опытом работы с дошкольными учреждениями.

1.3. Лаборатория осуществляет деятельность, направленную на формирование высокой мотивации у детей к дошкольному обучению и их интерес к образовательной деятельности, а также их раннюю ориентацию на исследовательскую деятельность. Маркетинговая мини-лаборатория – это многофункциональная лаборатория, в которой созданы современные условия для деятельности педагогов МБДОУ, осваивающих новые методы и технологии дошкольного образования и воспитания.

1.4. В своей деятельности педагоги МБДОУ  руководствуются Конвенцией о правах ребенка, Конституцией и законами Российской Федерации, решениями органов управления образования, ФГОС ДО, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении ФГОС ДО», а также Уставом и локальными правовыми актами МБДОУ, планом работы МБДОУ № 119 с приложениями.

2.     Цель и задачи деятельности лаборатории

 

Цель:
Совершенствование воспитательно-образовательной среды для обеспечения качественного образования  в МБДОУ вследствие  взаимообмена  инновационным опытом с дошкольными учреждениями  в условиях работы маркетинговой мини-лаборатории.
Задачи:
1.Достижение современного качества воспитания детей и дошкольного образования на основе преемственности в условиях введения ФГОС I поколения.
2.Создание школы здоровья.
3. Совершенствование воспитательной системы в МБДОУ.

3.     Организация деятельности лаборатории:

 

3.1.        Организация деятельности лаборатории определена ее функциями, целями, решением поставленных задач, возлагаемых на структурное подразделение в МБДОУ.

3.2.        Основные направления деятельности лаборатории:

- изучение ФГОС I поколения;

- достижение заданного качества воспитания и дошкольной подготовки;

- повышение конкурентоспособности среди дошкольных учреждений;

- достижение социальной компетентности детей МБДОУ через формирование  культуры поведения личности, сочетание личностных интересов и творческих возможностей, создание необходимых условий для самореализации детей в различных видах деятельности: спорте, музыке и др.;

 - формирование духовно-нравственной личности, патриота России;

- социальная защита и усиление социальной поддержки детей МБДОУ; сохранение и укрепление здоровья детей МБДОУ;

- повышение уровня правового сознания и правовой ответственности детей МБДОУ во время воспитательно- образовательной деятельности МБДОУ;

- научно-исследовательская проектная деятельность педагогов, детей МБДОУ и их родителей (законных представителей);

- участие педагогов, детей МБДОУ и родителей (законных представителей) во Всероссийских конкурсах, вебинарах через интернет-портал;

- преемственность со школой: работа на основании положения о работе по преемственности между МБДОУ и МБОУ, на основе сетевого взаимодействия (работа через сайты) и составление плана работы по взаимодействию между МБДОУ и МБОУ;

- подготовка детей МБДОУ к участию в конкурсах всех уровней (регионального, всероссийского, международного);

- проведение конференций и семинаров-практикумов (на базе МБДОУ, выездных конференций на базе МБОУ «СОШ №54»)

- проведение родительских лекториев по воспитанию и дошкольному образованию;

- работа с родителями (законными представителями) и социумом представлена в следующих направлениях: «Школа отцов», «Школа родителей».

4.     Управление деятельностью лаборатории

 

4.1.Лаборатория возглавляется заместителем заведующего по учебно-воспитательной работе МБДОУ или педагогом,  имеющего опыт инновационной деятельности и опыт исследовательской деятельности. Руководитель лаборатории назначается на должность и освобождается от неё приказом заведующего МБДОУ.

4.2.Руководство содержательной частью исследовательских работ может осуществляться заместителем заведующего по учебно-воспитательной работе, учителем-логопедом, педагогом-психологом и воспитателями, имеющих педагогический опыт работы.

4.3. Руководитель лаборатории:

-  непосредственно руководит всей работой и несет ответственность за состояние, результаты деятельности лаборатории;

-  формирует план работы лаборатории, представляет его на утверждение педсовета, организует и возглавляет работу по его выполнению;

-  поддерживает инициативы, инновационную и экспериментальную деятельность педагогического коллектива, руководит авторскими работами и организует их внедрение в практику;

-  обеспечивает сохранность оборудования;

-  анализирует состояние кадрового потенциала, распределяет обязанности, виды и формы деятельности членов лаборатории.

4.4. Содержание исследовательской и методической работы лаборатории определяется заведующим МБДОУ и руководителем лаборатории. Лаборатория может выполнять заказы по разработке методического обеспечения образовательных процессов (учебных программ, педагогических методик и технологий, элективных и модульных курсов и др.). Лаборатория может проводить мероприятия направленные на распространение своего опыта на базе МБДОУ для родителей (законных представителей).

4.5. Кадровый состав лаборатории определяется штатным расписанием МБДОУ. В состав лаборатории входит не менее пяти единиц: заведующий МБДОУ, руководитель лаборатории, заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе, педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатели.

4.6. Руководитель лаборатории представляет заведующему МБДОУ ежегодный отчет о деятельности лаборатории.

4.7. Ежегодно лаборатория представляет полный отчет по результатам деятельности и выставляет на официальный сайт МБДОУ.

5.     Средства финансирования и материально-техническое обеспечение.

5.1. Лаборатория комплектуется необходимым программным и методическим обеспечением.

5.2. За разработку авторских учебных программ, педагогических технологий, методик осуществляется дополнительное материальное вознаграждение и стимулирование в соответствии с действующим законодательством РФ. За участие в конференциях со значимыми докладами, организацию мероприятий, мастер-класс и др.,  осуществляется дополнительное материальное вознаграждение и стимулирование в соответствии с действующим законодательством РФ.

5.3. При наличии работ, имеющих перспективное значение для развития воспитания и дошкольного образования, создания новых технологий по воспитанию, лаборатория МБДОУ может претендовать на статус стажировочной площадки на базе КИРО.

6.     Права лаборатории

 

Лаборатория имеет право:

–  готовить предложения и рекомендовать педагогов для повышения квалификационного разряда,

– выдвигать предложения об улучшении воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ,

– рекомендовать к публикации материалы о передовом педагогическом опыте, накопленном в лаборатории МБДОУ,

– ставить вопрос перед администрацией МБДОУ о поощрении педагогов МБДОУ за активное участие в воспитательно-образовательной, экспериментальной, методической  деятельности для улучшения качества воспитания МБДОУ,

–  выдвигать от лаборатории кандидатуры  из числа педагогов для участия в педагогических конкурсах регионального, муниципального уровня.

7.     Контроль за деятельностью лаборатории

 

Контроль за деятельностью осуществляется заведующим МБДОУ, в соответствии с планом работы МБДОУ.

положение 37-1

 

СПЕЦИАЛЬНЫЙ раздел "Сведения об образовательной организации"
  • territorija52016.jpg
  • territorija132016.jpg
  • territorija192016.jpg
  • territorija72016.jpg
  • territorija222016.jpg
  • territorija62016.jpg
  • territorija212016.jpg
  • territorija82016.jpg
  • territorija42016.jpg
  • territorija252016.jpg
  • territorija142016.jpg
  • territorija112016.jpg
  • territorija152016.jpg

propal rebenok

pers1