Положение о дополнительной образовательной программе

МБДОУ "Детский сад комбинированного вида  № 119"

polohenieijn20164

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение о дополнительной образовательной  программе  (далее — Положение)  разработано в соответствии с нормативными документами, регламентирующими  образовательную деятельность в дошкольных образовательных организациях:

- Законом РФ от 29.12.2012  №273- ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»;

- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях СанПиН 2.4.1.3049-13;

- Письма Минобрнауки РФ от 11.12.2006 №06-1844 «О Примерных требованиях к программам дополнительного  образования детей»;

- Устава образовательного Учреждения.

1.2. Дополнительная общеобразовательная программа  (Далее — Программа) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 119» (далее — Учреждение) представляет собой документ, который определяет содержание, формы работы и методику деятельности по реализации дополнительного образования дошкольников.

1.3. Цель Программы — обеспечение  обучения, воспитания, развития детей. В связи с этим  содержание  дополнительной общеразвивающей программы должно соответствовать:

- достижениям  науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы, российским традициям;

- соответствующему уровню общего образования — дошкольное образование;

- направленностям дополнительных общеразвивающих программ (технической, естественно-научной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической);

- современным образовательным технологиям, отраженным в принципах обучения (индивидуальности, доступности, преемственности, результативности); формах и методах обучения  (дифференцированного обучения, занятиях, конкурсах, соревнованиях, экскурсиях, походах, игровых образовательных ситуациях, играх, и т.д.); методах контроля и управления образовательным процессом (анализе результатов деятельности детей); средствах обучения (перечне необходимого оборудования, инструментов и материалов в расчете на каждого ребенка);

          Содержание  дополнительной общеразвивающей программы должно быть направлено на  решение следующих задач:

- формирование и развитие творческих способностей воспитанников;

- удовлетворение индивидуальных потребностей воспитанников в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;

- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья воспитанников;

- обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, трудового воспитания воспитанников;

- выявление, развитие и поддержку талантливых воспитанников, а также детей, проявивших выдающиеся способности;

- создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья;

- социализацию и адаптацию воспитанников к жизни в обществе;

- формирование общей культуры воспитанников;

- удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов воспитанников, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

- взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.

1.4. Программа разрабатывается педагогом дополнительного образования, принимается на заседании педагогического совета Учреждения в начале учебного года, утверждается приказом заведующего Учреждения.

2. Структура Программы.

2.1. Структура Программы  включает в себя следующие структурные элементы:

- титульный лист;

- пояснительная записка;

- учебный план;

- календарно-тематический план;

- методическое обеспечение программы;

- список используемой литературы;

- приложения.

3. Содержание структурных элементов Программы

3.1. На титульном листе представляется следующая информация:

- полное наименование Учреждения;

- грифы «ПРИНЯТА» - на педагогическом совете Учреждения (дата,  № протокола); «УТВЕРЖДЕНА» - приказом Учреждения дата и номер приказа;

-направленность Программы;                                                     

- название Программы;

-возраст детей, на которых рассчитана Программа;

-срок реализации Программы;

-Ф.И.О., должность автора Программы;

-название города, населенного пункта, в котором реализуется Программа;

-год разработки Программы.

3.2. В пояснительной записке Программы раскрывается следующее:

 -направленность Программы;

- новизна, актуальность, педагогическая целесообразность;

-отличительные особенности (оригинальность) данной Программы от уже существующих образовательных программ;

-цель и задачи;

-содержание с кратким описанием форм, принципов, средств, способов ее реализации;

-ожидаемые результаты;

-формы подведения итогов реализации Программы  (выставки, соревнования, развлечения, досуги, викторины и т.д.).

3.3.Учебно-тематический план Программы может быть представлен в форме таблиц:

1. табл.

№ п/п

Наименование темы

Количество часов

2.табл.

№ п/п

Год обучения

Кол-во

занятий в

неделю

Кол-во

занятий в

месяц

Кол-во

занятий в

год

Продолжи-

тельность

занятий, мин.

Количество

воспитанников

3.4. Информационно-методическое обеспечение:

- список литературы;

- демонстрационный и раздаточный материал.

3.5. Приложения.

  В этом разделе могут быть представлены следующие материалы: конспекты (сценарии) различных форм проведения занятий; описание игр и игровых упражнений; информационные материалы для родительского уголка и т.д.

4. Оформление Программы.

4.1.Текст набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Times New Roman, 12 мм — 14 мм, полуторный межстрочный интервал, выравнивается по ширине, поля: верхнее, нижнее - 2 см, правое – 1,5 см, левое – 3 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4.

Таблицы вставляются непосредственно в текст.

5. Контроль за выполнением Программы.

5.1. Контроль за выполнением Программы осуществляется заместителем заведующего по учебно-воспитательной работе в соответствии с планом

работы Учреждения на текущий год.

5.2. Ответственность за полноту и качество реализации Программы возлагается на педагогов.

6. Общий порядок хранения Программы.

6.1.Один экземпляр Программы хранится в методическом кабинете Учреждения, второй экземпляр у педагога.

6.2. Срок хранения Программы  - 3 года после истечения срока ее действия.

polohenieijn20165




СПЕЦИАЛЬНЫЙ раздел "Сведения об образовательной организации"
  • territorija192016.jpg
  • territorija52016.jpg
  • territorija62016.jpg
  • territorija112016.jpg
  • territorija152016.jpg
  • territorija72016.jpg
  • territorija142016.jpg
  • territorija132016.jpg
  • territorija222016.jpg
  • territorija252016.jpg
  • territorija42016.jpg
  • territorija212016.jpg
  • territorija82016.jpg

propal rebenok

pers1