Положение о порядке организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам - дополнительным общеразвивающим программам МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 119"

polohenieijn20162

I. Общие положения

1.1. Положение о порядке организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительной общеобразовательной программе регулирует организацию и осуществление образовательной деятельности по дополнительной общеобразовательной программе воспитанников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 119» (далее – ДОУ), в том числе особенности организации образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. N 1008 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Уставом ДОУ.

1.3. Настоящее положение является обязательным для ДОУ, осуществляющего деятельность и реализующего дополнительную общеобразовательную программу в ДОУ.

 1.4. Образовательная деятельность по дополнительной общеобразовательной программе ДОУ должна быть направлена на:

- формирование и развитие творческих способностей воспитанников;

- удовлетворение индивидуальных потребностей воспитанников в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;

- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья воспитанников;

- обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического воспитания детей;

- социализацию и адаптацию воспитанников к жизни в обществе;

- формирование общей культуры воспитанников;

- удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов воспитанников, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

II. Требования к реализации

дополнительной общеобразовательной программе

2.1. ДОУ организует образовательный процесс в соответствии в индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы воспитанников одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным составом объединения (например: клубы, секции, кружки, лаборатории, студии и др.), а также индивидуально.

2.2. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. Формы обучения по дополнительной общеобразовательной программе определяются ДОУ самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

2.3. Количество воспитанников в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность занятий в объединении зависит от направленностей дополнительной общеобразовательной программы и определяется СанПин. Каждый воспитанник имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.

2.4. При реализации дополнительной общеобразовательной программы может применяться форма, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использования соответствующих образовательных технологий.

2.5. Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха воспитанников заместителем заведующего по учебно – воспитательной работе, по представлению педагогических работников с учетом пожеланий родителей (законных представителей) воспитанников и возрастных особенностей воспитанников, а также с учетом СанПин.

2.6. Дополнительная общеобразовательная программа реализуется ДОУ, осуществляющей образовательную деятельность как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.

2.7. При реализации дополнительной общеобразовательной  программы могут организовываться и проводиться массовые мероприятия, создаваться условия для совместной работы воспитанников, педагогов и родителей (законных представителей).

2.8. Для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, организуется образовательный процесс по дополнительной общеобразовательной программе с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий воспитанников.

2.9. ДОУ создает специальные условия, без которых невозможно или затруднено освоение дополнительной общеобразовательной программы, указанными категориями воспитанников.

2.10. Под специальными условиями для получения дополнительного образования воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, в том числе и детьми-инвалидами, понимаются условия обучения, воспитания и развития данной категории воспитанников, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, в том числе и детей-инвалидов.

2.11. Сроки обучения по дополнительной общеобразовательной программе для воспитанников групп компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, могут быть увеличены с учетом их психофизического развития в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программой реабилитации детей-инвалидов.

2.12. Численность воспитанников с ограниченными возможностями здоровья устанавливается до 15 человек.

2.13. Занятия в объединениях с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья, в том числе и детьми-инвалидами, могут быть организованы как совместно с другими воспитанниками, также индивидуально и по подгруппам.

2.14. ДОУ может оказывать помощь педагогическим коллективам других образовательных организаций в реализации дополнительных общеобразовательных программ, организации досуговой деятельности на договорной основе.

III. Требования к оформлению

дополнительной общеобразовательной программе

3.1.   Набор текста производится в текстовом редакторе Word   for Windows с одной стороны листа формата А4, тип шрифта: Times New Roman, размер — 12 (14) пт. межстрочный интервал 1 -1,5, поля: верхнее, нижнее – 2 см, правое – 1,5 см; переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине.

3.2.   Страницы в Программе нумеруются, титульный лист считается первым, но не подлежит нумерации.

3.3  Список литературы строится, с указанием: Ф.И.О. автора, название, место издания, издательство, год издания.

IV. Порядок принятия и утверждения

дополнительной общеобразовательной программы

4.1. Дополнительная общеобразовательная программа ДОУ обновляется ежегодно, принимается  на педагогическом совете  ежегодно, утверждается приказом заведующего.

4.2.На титульном листе должны присутствовать гриф о рассмотрении и принятии Программы на  педагогическом совете с указанием номеров протоколов и даты рассмотрения; гриф об утверждении Программы заведующим со ссылкой на приказ по учреждению (номер приказа и дата подписания приказа) 

polohenieijn20169




СПЕЦИАЛЬНЫЙ раздел "Сведения об образовательной организации"
  • territorija142016.jpg
  • territorija42016.jpg
  • territorija112016.jpg
  • territorija132016.jpg
  • territorija72016.jpg
  • territorija82016.jpg
  • territorija52016.jpg
  • territorija192016.jpg
  • territorija212016.jpg
  • territorija222016.jpg
  • territorija152016.jpg
  • territorija252016.jpg
  • territorija62016.jpg

propal rebenok

pers1