Отчет по результатам самообследования образовательной деятельности за 2016 - 2017 учебный год

  

ОТЧЕТ

О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ

муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения

«Детский сад комбинированного вида № 119»

за 2016-2017 учебный год

Показатели

деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад комбинированного вида № 119», подлежащей самообследованию

№ п/п

Показатели

Единица измерения

А

Б

В

1.

Общие сведения о дошкольной образовательной организации

1.1

Реквизиты лицензии (орган, выдавший лицензию; номер лицензии, серия, номер бланка; начало периода действия; окончание периода действия)

Комитет образования и науки Курской области, серия 46 Л 01 № 0000266, с 17.02.2016г. - бессрочная

1.2

Общая численность обучающихся:

в возрасте до 3 лет;

в возрасте от 3 до 7 лет

28 чел.

286 чел.

1.3

Реализуемые образовательные программы в соответствии с лицензией (основные и дополнительные)

Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 119»

1.4

Численность и доля обучающихся по основным образовательным программам дошкольного образования, в том числе:

в режиме полного дня (12 часов);

в режиме кратковременного пребывания (3-5 часов);

в семейной дошкольной группе, являющейся структурным подразделением дошкольной образовательной организации;

в условиях семейного воспитания с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

314 чел./100%

0 чел./%

0 чел./%

0 чел./%

1.5

Осуществление (наряду с реализацией дошкольной образовательной программы) присмотра и ухода за детьми:

численность и доля детей в общей численности обучающихся, получающих услуги присмотра и ухода:

в режиме полного дня (12 часов);

в режиме продленного дня (12-14 часов);

в режиме круглосуточного пребывания

314чел./100%

0 чел./%

0 чел./%

1.6

Количество/доля обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, получающих услуги:

по коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии;

по освоению основной образовательной программы дошкольного образования;

по присмотру и уходу

35 чел./11%

0 чел./%

0 чел./%

№ п/п

Показатели

Единица измерения

А

Б

В

2.

Качество реализации основной образовательной программы дошкольного образования, а также присмотра и ухода за детьми

2.1

Уровень заболеваемости детей (средний показатель пропуска дошкольной образовательной организации по болезни на одного ребенка)

7 дней/ребенка

2.2

Характеристики развития детей

доля детей, имеющий высокий уровень развития личностных качеств в соответствии с возрастом                                                                           

56 %               

доля детей, имеющий средний уровень развития личностных качеств в соответствии с возрастом                                                            

43 %                    

доля детей, имеющий низкий уровень развития личностных качеств в соответствии с возрастом                                                               

1 %                     

2.3

Соответствие показателей развития детей ожиданиям родителей

доля родителей, удовлетворенных успехами своего ребенка в дошкольном учреждении                                                                           

99%                       

доля родителей, не вполне удовлетворенных успехами своего ребенка в дошкольном учреждении                                                         

1%                         

доля родителей, не удовлетворенных успехами своего ребенка в дошкольном учреждении                                                                                                      

2.4

Соответствие уровня оказания образовательных услуг ожиданиям родителей

доля родителей, полагающих уровень образовательных услуг высоким                                                                                                            95%                    

95%

доля родителей, полагающих уровень образовательных услуг средним                                                                                                                               

5%                 

доля родителей, полагающих уровень образовательных услуг низким                                                                                                                                 

-

2.5

Соответствие уровня оказания услуг по присмотру и уходу за детьми ожиданиям родителей

доля родителей, полагающих уровень услуг по присмотру и уходу за детьми высоким                                                                                  

96%                    

доля родителей, полагающих уровень услуг по присмотру и уходу за детьми средним

4

доля родителей, полагающих уровень услуг по присмотру и уходу за детьми низким  

3.

Кадровое обеспечение учебного процесса

3.1

Общая численность педагогических работников

29 чел.

3.2

Количество/доля педагогических работников, имеющих высшее образование, из них:

16 чел./55%

3.2.1

непедагогическое

-

3.3

Количество/доля педагогических работников, имеющих среднее специальное образование, из них

11 чел./ 38%

3.3.1

непедагогическое

2 чел./70%

3.4

Количество/доля педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, из них:

4 чел./ 14%

3.4.1

высшая

-

3.4.2

первая

4 чел. / 14%

3.5

Количество/доля педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

3.5.1

до 5 лет,

5 чел./ 17%

в том числе молодых специалистов

3 чел./ 10%

3.5.2

свыше 30 лет

3 чел./ 10%

3.6

Количество/доля педагогических работников в возрасте до 30 лет

3 чел./ 10%

3.7

Количество/доля педагогических работников в возрасте от 30 до 55 лет

20 чел/70%

3.8

Количество/доля педагогических работников в возрасте от 55 лет

6 чел./ 18%

3.9

Количество/доля педагогических работников и управленческих кадров, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/переподготовку по профилю осуществляемой ими образовательной деятельности в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации

28 чел./21%

3.10

Доля педагогических и управленческих кадров, прошедших повышение квалификации для работы по ФГОС (в общей численности педагогических и управленческих кадров), в том числе:

28 чел./97%

3.11

Соотношение педагог/ребенок в дошкольной организации

1 / 10

3.12

Наличие в дошкольной образовательной организации специалистов

да

музыкального руководителя

1

инструктора по физкультуре

1

педагогов коррекционного обучения (при наличии групп компенсирующей направленности) учителя – логопеды, учитель-дефектолог

4

педагога-психолога

1

социального педагога

1

педагога дополнительного образования

1

медицинской сестры, работающей на постоянной основе

1

специалистов по лечебной физкультуре (для ослабленных, часто болеющих детей, детей с ограниченными возможностями здоровья)

-

4.  Инфраструктура дошкольной образовательной организации

4.1

Соблюдение в группах гигиенических норм площади на одного ребенка (нормативов наполняемости групп)

в группах раннего возраста на одного ребенка - 2,5 кв.м.; в группах дошкольного возраста на одного ребенка - 2 кв.м.

4.2

Наличие физкультурного и музыкального залов

имеется музыкальный зал, физкультурный зал

4.3

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность детей на прогулке

да

4.4

Оснащение групп мебелью, игровым и дидактическим материалом в соответствии с ФГОС

да

4.5

Наличие в дошкольной организации возможностей, необходимых для организации питания детей

да

4.6

Наличие в дошкольной организации возможностей для дополнительного образования детей

да

4.7

Наличие возможностей для работы специалистов, в том числе для педагогов коррекционного образования

да

4.8

Наличие дополнительных помещений для организации разнообразной деятельности детей

да

Заведующий МБДОУ

«Детский сад №119»                                                                                                        Л.В. Пересыпкина

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад комбинированного вида № 119»

I. Информационная справка

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 119» г. создано муниципальным образованием «Город Курск».

Официальное наименование Учреждения:

полное: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 119»,

сокращенное: МБДОУ «Детский сад № 119»

Место нахождения Учреждения (юридический и фактический адрес): 305048, Российская Федерация, курская область, г. Курск, улица Орловская, дом 28.

Учреждение является социально ориентированной унитарной некоммерческой организацией.

Организационно-правовая форма – муниципальное учреждение.

Тип – бюджетное учреждение.

Учредителем Учреждения и собственником его имущества является муниципальное образование «Город Курск».

Учреждение работает по графику пятидневной рабочей недели с 7-00 часов до 19.00 часов. Выходные дни – суббота, воскресенье.

В настоящее время функционирует 13 групп с общей численностью 314 детей.

от 1,5 года до 3 лет - 1 группа;

от 3 лет до 7 лет - 12 групп.

Наполняемость по группам в соответствии с возрастом составляет:

ясли – 28 детей

сад- 286 детей

Всего 314 воспитанников.

Информационный сайт МБДОУ:http://sad119kursk.ru/

Электронный адрес МБДОУ:

I. Аналитическая часть.

Целями проведения самообследования ДОУ являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности ДОУ, подготовка отчета о результатах самообследования. В процессе самообследования были проведены оценка образовательной деятельности, системы управления ДОУ, содержания и качества подготовки воспитанников, организация воспитательно-образовательного процесса, анализ движения воспитанников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, анализ показателей деятельности ДОУ. Анализ показателей деятельности свидетельствует о хорошей результативности ДОУ в предоставлении образовательных услуг.

II. Результаты анализа показателей деятельности.

Оценка образовательной деятельности

В ДОУ созданы организационно-методические условия для решения задач по охране жизни и укрепления здоровья детей; обеспечения интеллектуального, личностного и физического развития ребенка; приобщения детей к общечеловеческим ценностям; взаимодействия с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (ООПДО) ДОУ реализуется в полном объеме.

Осуществление образовательного процесса с дошкольниками как организация специфически детских видов деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, чтения (восприятия) художественной литературы, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой) соответствует предъявляемым требованиям.

Проектирование образовательного процесса осуществляется через описание специфически детских видов деятельности. Педагоги стремятся органично интегрировать различные виды детской деятельности в рамках одной образовательной ситуации (темы недели, проекта).

Представленные в образовательном процессе формы взаимодействия с детьми полностью соответствуют возрастным возможностям детей, учитывают детские интересы и потребности, стимулируют детей на проявление инициативности, активности и самостоятельности.

Воспитатели достаточно хорошо осведомлены об психофизиологических особенностях детей в группе, при организации воспитательно - образовательного процесса, подборе методических пособий, игр и игровых материалов учитывают особенности психических процессов, эмоциональной и волевой сферы ребенка.

Система управления ДОУ

Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с законом «Об образовании в РФ» и Уставом на основе принципов единоначалия и самоуправления.

Непосредственное управление деятельностью МБДОУ осуществляет заведующий Пересыпкина Любовь Владимировна, образование высшее педагогическое, стаж педагогической работы – 35 лет, в данной должности – 21 год, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем.

Заведующий осуществляет непосредственное руководство детским садом и несет ответственность за деятельность учреждения.

Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения

Лицензия на образовательную деятельность №2108 от 17.02.2016года, выданная Министерством образования Курской области, сроком – бессрочно.

Лицензия на медицинскую деятельность, выданная Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, серия ФС ЛО - 46-01-001536 от 25.02.2016 года, сроком – бессрочно.

Устав Учреждения утвержден приказом комитета образования города Курска от 24.10.2016г. №525. В Устав внесены изменения и утверждены приказом комитета образования города Курска от 28.12.2016 г. №806.

Структура управления:

Формами самоуправления дошкольного учреждения, обеспечивающими государственно-общественный порядок управления, являются педагогический совет и общее собрание работников. Порядок выборов, деятельности органов самоуправления определяются Уставом МБДОУ и регламентируются локальными актами.

Локальные акты, регламентирующие деятельность МБДОУ.

Положение о педагогическом совете

Положение об общем собрании работников

Положение о родительском собрании

Положение об оплате труда

Положение о стимулирующих выплатах работникам

Образовательная программа

Правилах внутреннего трудового распорядка.

Инструкции:

- должностные;

- по охране труда и технике безопасности;

- по обеспечению пожарной безопасности;

- по антитеррористической безопасности;

Коллективный договор

Трудовой договор с работниками;

Договор о взаимоотношениях между МБДОУ и родителями (законными представителями).

Заведующий детским садом занимает место координатора стратегических направлений.

В детском саду функционирует Первичная профсоюзная организация.

Вывод: В МБДОУ создана структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения.

Содержание и качество подготовки воспитанников

Содержание соответствует требованиям ООПДО ДОУ и ФГОС дошкольного образования.

В ДОУ реализуются современные образовательные программы и методики дошкольного образования, используются информационные технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных особенностей воспитанников, которая позволяет поддерживать качество подготовки воспитанников к школе на достаточно высоком уровне.

Качество образования воспитанников определяется на основе мониторинга (диагностики развития детей).

По результатам мониторинга выявлено, что высокие и средние результаты показателей интегративного качества «овладевший необходимыми умениями и навыками» детей групп ДОУ находятся на стабильно среднем и высоком уровне, что являются показателем благополучного развития дошкольников и успешной образовательной работы с ними.

Полученные результаты диагностического обследования позволили уточнить направления образовательной работы с конкретным ребенком и выявить степень эффективности взаимодействия педагога и ребенка в рамках образовательного процесса детского сада с целью освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Необходимо отметить, что работа педагогов по проведению мониторинга образовательной деятельности имеет положительный аспект, о чем свидетельствуют контрольные срезы, где прослеживается объективность оценки педагогами уровня усвоения детьми содержания образовательных областей. В результате анализа причин 1 % показателя низкого уровня усвоения программы детьми влияют следующие факторы:

- часто болеющие дети;

- индивидуальные особенности каждого ребенка;

- нерегулярное посещение детьми детского сада по различным причинам;

- комплектование младших групп в течение года;

- наличие в группах младшего возраста детей со слаборазвитой речью;

- недостаточная индивидуальная работа с детьми в течение года.

Все это в определенной мере сказалось на цифрах усвоения детьми программы.

Общий %  усвоения программы по ДОУ за 2016 – 2017 учебный год составил: в начале года – 52%, в конце года – 79%.

Организация воспитательно-образовательного процесса

Воспитательно-образовательный процесс организован в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (Далее - Стандарта) к основной общеобразовательной программе дошкольного образования, санитарно-эпидемиологические требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях.

Приоритетным направлением деятельности МБДОУ является осуществление социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физкультурно-оздоровительного развития воспитанников.

Обязательная часть:

- Освоение воспитанниками ДОУ основной образовательной программы;

- Организация коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушениями речи;

- Организация коррекционно-развивающей работы с детьми с ЗПР.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений:

- Освоение воспитанниками ДОУ парциальных программ и методических разработок, заявленных в ООП МБДОУ;

- Организация коррекционно-развивающей работы по профилактическим программам эмоционального благополучия;

- Организация оздоровительной работы по комплексной программе оздоровления детей.

Проектирование воспитательно-образовательного процесса

Проектирование воспитательно-образовательного процесса осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса – совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей.

Для того чтобы воспитательно-образовательный процесс был полноценным и качественным, происходит вовлечение в него родителей (законных представителей) через различные формы, такие как: участие в проектной деятельности, участие в организации образовательной работы с детьми, выполнение рекомендаций педагогов и др.

Совместная деятельность взрослого и детей осуществляется как в виде непосредственно образовательной деятельности, так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов (утренний прием детей, прогулка, подготовка ко сну, организация питания и др.).

Непосредственно образовательная деятельность реализуется через  организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы  и  решения конкретных образовательных задач.

Объем образовательной нагрузки (как непосредственно образовательной деятельности, так и образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов) является примерным, дозирование нагрузки – условным, обозначающим пропорциональное соотношение продолжительности деятельности педагогов и детей по реализации и освоению содержания дошкольного образования в различных образовательных областях. Педагоги вправе самостоятельно корректировать (увеличивать или уменьшать) ежедневный объем образовательной нагрузки при планировании работы по реализации Программы в пределах максимально допустимого объема образовательной нагрузки и требований к ней, установленных Федеральными государственным образовательным стандартом  к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН).

Объем самостоятельной деятельности как свободной деятельности воспитанников, в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды по каждой  образовательной области не определяется. Общий объем самостоятельной деятельности детей соответствует требованиям действующих СанПиН (3-4 часа в день для всех возрастных групп).

Объем образовательной нагрузки, осуществляемой при взаимодействии с родителями в условиях семьи не должен превышать 30 минут в день.

В течение двух недель в сентябре и апреле проводится комплексная педагогическая диагностика как адекватная форма оценивания результатов освоения Программы детьми дошкольного возраста.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства МБДОУ, группы и участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.  Развивающая предметно-пространственная среда соответствует требованиям Стандарта и санитарно-эпидемиологическим требованиям.

В соответствии со Стандартом предметная среда МБДОУ обеспечивает и гарантирует:

– охрану и укрепление физического и психического здоровья и эмоционального благополучия детей, проявление уважения к их человеческому достоинству, чувствам и потребностям, формирование и поддержку положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях, в том числе при взаимодействии детей друг с другом и в коллективной работе;

– максимальную реализацию образовательного потенциала пространства МБДОУ, группы и прилегающих территорий, приспособленных для реализации образовательной программы, а также материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с потребностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможностями учета особенностей и коррекции недостатков их развития;

– построение вариативного развивающего образования, ориентированного на возможность свободного выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения как с детьми разного возраста, так и со взрослыми, а также свободу в выражении своих чувств и мыслей;

– создание условий для ежедневной трудовой деятельности и мотивации непрерывного самосовершенствования и профессионального развития педагогических работников, а также содействие в определении собственных целей, личных и профессиональных потребностей и мотивов;

– открытость дошкольного образования и вовлечение родителей (законных представителей) непосредственно в образовательную деятельность, осуществление их поддержки в деле образования и воспитания детей, охране и укреплении их здоровья, а также поддержки образовательных инициатив внутри семьи;

– построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на уважение достоинства и личности, интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития и соответствующие возрастные и индивидуальные особенности (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);

– создание равных условий, максимально способствующих реализации различных образовательных программ в МБДОУ для детей, принадлежащих к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющих различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья.

Работа по оздоровлению ведется по физкультурно-оздоровительному плану, который направлен на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Большое внимание  уделяется организации режимных процессов в течение дня в разных возрастных группах, для этого со стороны администрации и методической службы проводился систематический и персональный контроль в целях  своевременного устранения и  оказания оперативной помощи воспитателям, испытывающим затруднение в решении различных проблем.

В результате проводимой работы дети всех возрастных групп хорошо усвоили     навыки самообслуживания и взаимопомощи, культуры поведения, личной гигиены.

Большое внимание коллектив МБДОУ уделяет закаливающим процедурам, которые проводятся воспитателями групп в течение всего года с постепенным изменением их характера,  длительности и дозировки, с учетом рекомендаций врача-педиатра, состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей ребенка:

Традиционным стало проведение спортивных соревнований «Папа, мама, я - спортивная семья», которые проходят в спортивном зале дошкольного учреждения, весенней Олимпиады с выпускниками и их родителями, которое планируется на спортивной площадке МБДОУ.

Большое внимание педагогами дошкольного учреждения уделяется формированию у дошкольников основ безопасного поведения на дороге. Традиционным стало проведение музыкально-познавательного мероприятия «Дорожная азбука»,  с приглашением инспектора ГИБДД.

Годовая задача по  сохранению и укреплению здоровья воспитанников является традиционной, поэтому в новом учебном году она будет продолжать реализовываться и будет направлена на формирование у детей культуры здорового и безопасного образа жизни: осознанного отношения к своему здоровью, умению его оберегать и сохранять. 

Большую роль в оптимизации воспитательно – образовательного процесса играет повышение профессиональной грамотности педагогов в области основ дошкольной психологии. Работа проводится в виде семинаров, консультаций, круглых столов, мастер-классов, индивидуальных собеседований, педагогических советов и других форм.

В МБДОУ соблюдаются санитарно-гигиенические нормы, предъявляемые к содержанию детей дошкольного возраста, создана современная, эстетически привлекательная предметно-развивающая среда, активно используются инновационные методы, средства и формы дошкольного образования, созданы комфортные условия для прогулок детей, развития двигательной активности на воздухе.

Взаимодействие с семьей – важное направление деятельности детского сада. На основе взаимодействия современного дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество, которое направлено  на обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Семья и детский сад не могут заменить друг друга и поэтому работа ведется в тесном взаимодействии друг с другом во имя полноценного развития ребенка.

В 2016-2017 учебном году систематически проводились родительские собрания, совместные творческие конкурсы родителей (законных представителей) с детьми, тематические выставки. Активное участие принимали родители (законные представители) в праздниках и развлечениях, в благоустройстве территории ДОУ, выступали с инициативными предложениями. В новом учебном году планируется внедрение нетрадиционных форм и методов работы с семьей с целью построения конструктивно-партнерского взаимодействия семьи и ДОУ.

Педагогическое образование родителей (законных представителей) воспитанников осуществляется как традиционными методами через наглядные пособия, стенды, беседы, консультации, родительские собрания, так и с помощью современных средств информатизации (официальный сайт ДОУ, электронная почта ДОУ).

          Вывод:  Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, примерной основной образовательной программы дошкольного образования  и в  соответствии  с требованиями основных нормативных документов. Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста, направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.

Образовательная программа дошкольного образования  обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные области):

•  социально-коммуникативное развитие;

•  познавательное развитие;

•  речевое развитие;

•  художественно-эстетическое развитие;

•  физическое развитие.

Решение задач образовательной  программы дошкольного образования направлено на создание социальной ситуации развития для всех участников образовательных отношений и способствует полноценному развитию личности детей во всех основных образовательных областях на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.

Динамика освоения программы по образовательным областям

Реализация Программы предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится пе­дагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной де­ятельности. Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивиду­альную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:

- коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются спосо­бы установления и поддержания контакта, принятия совместных   реше­ний, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);

- игровой деятельности;

- познавательной деятельности (как идет развитие детских способ­ностей, познавательной активности);

- проектной деятельности (как идет развитие детской инициативнос­ти, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);

- художественной деятельности;

- физического развития.

Результаты педагогической диагностики могут использоваться ис­ключительно для решения следующих образовательных задач:

повышения качества реализации программы дошкольного образования;

индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной кор­рекции особенностей его развития);

оптимизации работы с группой детей.

Качество кадрового обеспечения

Анализ соответствия кадрового обеспечения реализации ООПДО требованиям, предъявляемым к укомплектованности кадрами, показал, что в дошкольном учреждении штатное расписание не имеет открытых вакансий, состав педагогических кадров соответствует виду детского учреждения.

Численность руководящего состава дошкольного учреждения соответствует его проектной мощности (количеству возрастных групп и их наполняемости детьми), реализации режимов функционирования.

96% педагогов имеют свидетельства о повышении квалификации, что позволяет обеспечить реализацию образовательных задач в соответствии с современными требованиями к проектированию и реализации педагогического процесса.

Уровень квалификации педагогических и иных работников ДОО соответствует квалификационным характеристикам по соответствующей должности.

Уровень образования

Стаж работы

высшее

образование

среднее

-специальное

до 5

лет

от 5-10

лет

с 10 до

15 лет

с 15 до

20 лет

с 20 лет и выше

16

10

5

10

-

3

11

Аттестованы на категорию:

Высшая

-

Первая

4

Соответствие занимаемой должности

23

Не аттестованы

2

Уровень своих достижений педагоги доказывают, участвуя в методических мероприятиях разного уровня (город, округ, ДОУ), а также при участии в интернет-конкурсах федерального масштаба.

Педагоги МБДОУ зарекомендовали себя как инициативные и творческие специалисты, умеющие найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности.

Одним из важных условий достижения эффективности результатов является сформированная у педагогов потребность в постоянном и профессиональном росте.

В нашем детском саду основная часть педагогов имеют высшее образование. В 2016-2017 учебном году 9 педагогов прошли программу профессиональной переподготовки «Дошкольное образование».

В связи с этим считаем, что необходимо продолжить методическую работу, направленную на успешную адаптацию молодых специалистов, помощи в повышении их практических и теоретических навыков.

Вывод: МБДОУ укомплектовано квалифицированными кадрами, в т.ч. руководящими, педагогическими, учебно-вспомогательными, административно-хозяйственными работниками.

В целях эффективной реализации Программы в МБДОУ создаются условия для профессионального развития педагогических и руководящих кадров, в т. ч. их дополнительного профессионального образования. Программой предусмотрены различные формы и программы дополнительного профессионального образования, в т. ч. учитывающие особенности реализуемой основной образовательной программы (проектная и инновационная деятельность).

Качество учебно-методического обеспечения

Анализ соответствия оборудования и оснащения методического кабинета принципу необходимости и достаточности для реализации ООПДО показал, что в методическом кабинете достаточно полно представлено научно-методическое оснащение образовательного процесса дошкольного учреждения, оформлены разделы: нормативно-правовые документы, программно-методическое обеспечение, методические пособия, педагогические периодические издания и т.д. обобщен материал, иллюстрирующий лучший педагогический опыт работников, представлен видеоматериал о результатах образовательной деятельности учреждения.

В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Кабинет оснащен необходимым техническим и компьютерным оборудованием.

Качество материально-технической базы

Анализ соответствия материально-технического обеспечения реализации ООПДО требованиям, предъявляемым к участку, зданию, помещениям показал, что для реализации ООПДО в каждой возрастной группе предоставлено отдельное просторное, светлое помещение, в котором обеспечивается оптимальная температура воздуха, канализация и водоснабжение. Помещение оснащено необходимой мебелью, подобранной в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников.

Учреждение постоянно работает над укреплением материально-технической базы.

Был произведен косметический ремонт в группах №№:1,2,11,13,14,6.

За каждой возрастной группой закреплена игровая площадка, оформленная в соответствии с программными и возрастными требованиями.

Имеется общая спортивная площадка со спортивным оборудованием и игровым городком. На территории МБДОУ разбиты цветники и огород, где дети реализуют своё общение с природой.

В детском саду имеются:

- групповые помещения, приемные, туалетные комнаты, спальни;

- кабинет заведующего;

- кабинет учителя-логопеда;

- кабинет делопроизводителя;

- методический кабинет;

- кабинет педагога-психолога и социального педагога;

-спортивный зал;

- музыкальный зал;

- изостудия.

Оснащение музыкального зала соответствует санитарно-гигиеническим нормам, площадь музыкального зала достаточна для реализации образовательных задач, оборудование, представленное в музыкальном зале, имеет все необходимые документы и сертификаты качества. Оформление зала осуществлено в соответствии с эстетическими требованиями к данной части предметно-образовательной среды детского сада. Оборудование музыкального зала оснащено в соответствии с принципом необходимости и достаточности для организации образовательной работы.

Физкультурный зал МБДОУ достаточно просторный, светлый , оснащен необходимым спортивным инвентарем и оборудованием для полноценного физического развития детей . Физкультурное оборудование соответствует педагогическим и санитарно – гигиеническим требованиям, а также требованиям ФГОС ДО. Гимнастическая стенка имеет три пролета, она прочно закреплена к одной из стен спортивного зала. С целью обеспечения страховки, предотвращения травматизма зал оснащен гимнастическими матами. Спортивный комплекс, состоящий из каната, веревочной лестницы, гимнастических колец, перекладины, также стационарно закреплен к потолку и полу зала. С его помощью дети выполняют основные виды движений: лазание, раскачивание и висы, а также проявляют творческую активность, демонстрируя свои умения и достижения. Для развития основных движений в зале много и другого спортивного оборудования и инвентаря.

Так для прыжков есть детский батут, скакалки по количеству детей (короткие и длинные), шнуры разной длины, стойки для прыжков, обручи разного размера. Для ползания и лазания имеются дуги различной высоты, тоннели, тоннель «Змейка». Для выполнения ходьбы, бега, упражнений в сохранении равновесия зал оснащен гимнастическими скамейками разной длины, массажной дорожкой, дорожками со следами, досками с ребристой и гладкой поверхностью. Для развития основных движении в бросании и ловле в спортивном зале имеется достаточное количество спортивного инвентаря. Это и мешочки с песком на подгруппу детей, и мячи резиновые большого и малого размера по количеству занимающихся детей, и мягко - набивные мячи, мячи большого (весом 1 кг) и малого размера, мишени напольные и навесные, кольцебросы. Для обучения детей элементам спортивных игр есть баскетбольные щиты, детские баскетбольные мячи, футбольные ворота, футбольные мячи, волейбольная сетка и волейбольный мяч, мини гольф, ракетки и воланы для игры в бадминтон.

Для общеразвивающих упражнений много мелкого физкультурного оборудования: кубики, брусочки, султанчики, ленточки, кегли, а также обручи и гимнастические палки. Для оздоровительно – коррекционной работы зал оснащен диском «Здоровье», массажными мячами и мячами для фитбола. Спортивный зал оборудован мягкими модулями разного размера и разной цветовой гаммы, которые обогащают спектр движений ребенка. Гармоничность сочетания разнообразных форм, цветовой гаммы пособий вызывает у детей положительные эмоции.

Анализ оснащения на соответствие ТСО показал, что все технические средства обучения, имеющиеся в дошкольном учреждении, соответствуют санитарно-гигиеническим нормам и требованиям, техническое оборудование имеет все необходимые документы и сертификаты качества и используются в соответствии с принципом необходимости и достаточности для организации образовательной работы.

Оценка медико-социального обеспечения показала его соответствие к предъявляемым требованиям.

В дошкольном учреждении имеется медицинский кабинет, оснащение кабинета позволяет качественно решать задачи медицинского обслуживания детей, штат медицинских работников укомплектован в соответствии с нормативами, в ДОУ работают 2 медсестры, 1 медсестра физиотерапевтического кабинета, 1 медсестра по массажу. Количество и соотношение возрастных групп детей в образовательном учреждении определено учредителем, исходя из их предельной наполняемости и гигиенического норматива площади на одного ребенка в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Питание детей организовано строго в соответствии с требованиями СанПиН, согласовано с Управлением Роспотребнадзора и утверждено заведующим. Процесс оздоровления детей в детском саду организован в соответствии с требованиями СанПиН, позволяет учитывать особенности здоровья воспитанников, возможности детей.

Подробнее о МТБ ДОУ можно прочитать в соответствующем разделе на официальном сайте ДОУ.

Обеспечение безопасности

Для безопасного пребывания детей в детском саду имеется:

1. Кнопка тревожной сигнализации.

Обслуживающая организация: ООО ЧОП «Газпрофбезопасность» г. Курска

2. Организация связи – телефон.

3. Автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей о пожаре.

Обслуживающая организация: КОО ВДПО

4. Имеются первичные средства пожаротушения – огнетушители.

5. Имеется пожарная декларация.

6. Разработан план эвакуации с инструкцией, определяющей действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей.

7. Разработана инструкция по действиям должностных лиц учреждений при угрозе или проведении террористического акта.

8. Имеется паспорт антитеррористической защищенности.

9. Пост охраны: в штате детского сада 2 сторожа и 1вахтер.

В целях дальнейшего повышения эффективности работы дошкольное учреждение намечает следующие задачи:

- повышение посещаемости за счет снижения заболеваемости;

- своевременно и в установленные сроки проводить плановую инвентаризацию материальных ценностей;

- не допускать перерасход лимитов по коммунальным услугам;

- добиваться 100% увеличения количества педагогов с 1 и высшей  кв. категорией;

- добиваться 100% количества педагогов, прошедших курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки.

Вывод:  В дошкольном учреждении созданы все условия для оптимального развития детей от 2 до 8 лет. Развивающая среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребенка, способствует раннему проявлению разносторонних способностей воспитанников. Личностное развитие ребенка обеспечивается его участием во всех видах деятельности, с опорой на ведущий вид деятельности и с учетом последующего, более высокого по своему развитию.

            Каждая группа ДОУ имеет помещение для организации игровой и образовательной деятельностей, совмещенное со спальней, раздевалку, санузел. Здесь уютно, комфортно,  организованы зоны в соответствие с ФГОС  для различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, двигательной, музыкально-художественной.

           Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского работника ДОУ оказываются бесплатно и ведутся по плану лечебно-профилактических мероприятий, составленного на календарный год старшей медицинской сестрой.

Для обеспечения безопасности дошкольное учреждение оборудовано специальными системами: тревожной кнопкой, видеонаблюдением (внутренним и уличным по периметру ДОУ). Ведется профилактическая работа с персоналом и детьми по предупреждению (предотвращению) чрезвычайных ситуаций. Назначены ответственные работники за состоянием пожарной безопасности во всех помещениях детского сада.

           Своеобразной визитной карточкой образовательного учреждения является, конечно же, его территория, важная составляющая образовательного пространства дошкольного детства. Коллектив ДОУ стремится сделать игровые площадки и участки не только красивыми, для чего ежегодно проводится целый комплекс мероприятий по их оформлению и озеленению, но и полезными в плане всестороннего развития детей с учетом сезонных изменений в природе. Наряду с сотрудниками воспитанники и их родители (законные представители) и  также принимают активное участие в этой работе.

На сегодняшний день наше дошкольное учреждение работает в режиме постоянного развития, поиске новых форм и методов работы с детьми, педагогами и родителями (законными представителями).

   

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПЕЦИАЛЬНЫЙ раздел "Сведения об образовательной организации"
  • territorija52016.jpg
  • territorija212016.jpg
  • territorija192016.jpg
  • territorija82016.jpg
  • territorija42016.jpg
  • territorija222016.jpg
  • territorija152016.jpg
  • territorija112016.jpg
  • territorija62016.jpg
  • territorija132016.jpg
  • territorija142016.jpg
  • territorija252016.jpg
  • territorija72016.jpg

propal rebenok

pers1