Главная Образование

 Учебный план на 2017-2018 учебный год

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

в МБДОУ «Детский сад № 119»

 

РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

В НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(Учебный план)

 

Пояснительная записка

 

Учебный план муниципального бюджетного  дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 119» разработан в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

1.      Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

2.      Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".

3.      Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования”.

4.      Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".

5.       Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 119». Утвержден приказом комитета образования г. Курска от 22 декабря  2015 г. № 1251

Учебный план регламентирует непосредственно образовательную деятельность, определяет её направленность, устанавливает виды и формы организации педагогического процесса, объём образовательной нагрузки в неделю.

Распределение непосредственно образовательной деятельности основано на принципах:

- соблюдение права воспитанников на дошкольное образование;

- дифференциации и вариативности, которое обеспечивает использование в педагогическом процессе модульный подход;

- соотношение между инвариантной (не более 60% от общего времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования) и вариативной (не более 40 % от общего нормативного времени, отводимого на основании основной общеобразовательной программы дошкольного образования) частями учебного плана;

- сохранение преемственности между инвариантной (обязательной) и вариативной (модульной) частями;

- отражение специфики ДОУ.

Ежедневная организация жизни и деятельности детей в зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей и социального заказа родителей предусматривает личностно-ориентированный подход к организации всех видов детской деятельности.

В МБДОУ реализуются две основные модели организации образовательного процесса – совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей.

Реализация образовательных задач в рамках первой модели - совместной деятельности взрослого и детей – осуществляется как в виде непосредственно образовательной деятельности, так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов.      Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, двигательной, познавательно - исследовательской, восприятии художественной литературы и фольклора, самообслуживании и элементарном бытовом труде, конструировании, изобразительной, музыкальной, двигательной) и предусматривает их интеграцию. Построение образовательного процесса основывается на адекватных возрасту формах работы с детьми. Выбор формы осуществляется педагогами самостоятельно и зависит от контингента детей, опыта и творческого подхода.

В структуре плана выделяется инвариантная и вариативная часть. Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования и реализуется через обязательные виды непосредственно образовательной деятельности, отводимые на усвоение примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования: «Радуга» под редакцией Т.Н. Дороновой и «Из детства в отрочество» под редакцией Т.Н. Дороновой.

Непосредственно образовательная деятельность:

·                   Социально-коммуникативное развитие (реализуется интегрировано во всех видах детской деятельности)

·                   Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений, познавательное развитие);

·                   Речевое развитие (развитие речи, обучение грамоте, логокоррекционная деятельность);

·                   Художественно-эстетическое развитие (музыкальная, изодеятельность (рисование, лепка, аппликация, художественный труд, конструирование);

·                    Физическое развитие (физическая культура).

Один раз в месяц в каждой группе проводится интегрированная образовательная деятельность. Содержание данной деятельности обусловлено комплексно-тематическим планированием.

В ДОУ функционируют группы компенсирующей направленности, поэтому коррекционно-развивающие занятия учителей-логопедов и учителя-дефектолога  входят в учебный план. Форма организации занятий – фронтальная.

В группах компенсирующей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ, а также коррекция речевых нарушений детей дошкольного возраста в соответствии с программами: Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи у детей» и «Программа обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» под редакцией Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., работа с детьми с ЗПР в соответствии с «Программой коррекционно-развивающего воспитания и подготовки к школе детей с ЗПР» под редакцией С.Г. Шевченко.

В соответствии с Законом «Об образовании» ст. 45 для воспитанников ДОУ предлагаются дополнительные образовательные услуги, которые организуются в вечернее время 2-3 раза в неделю продолжительностью 25-30 минут (для детей старшего возраста).

Вариативная часть регламентирует проведение кружковой работы.

Вариативная  часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса ДОУ, обеспечивает вариативность образования, отражает приоритетное направление деятельности ДОУ и расширение области образовательных услуг для воспитанников.

Для этого в ДОУ функционируют кружки:

- физическое развитие –  кружок  «Карамельки»

- художественно-эстетическое развитие:

«Волшебный квадрат» (работа с бумагой),

«Маленькое дарование» (нетрадиционные техники рисования),

«Потешки» (фольклор).

Дополнительные услуги позволяют развить индивидуальные способности каждого ребенка с учетом интересов дошкольников и пожеланий родителей (законных представителей).

Содержание программного материала реализуется на основе разработанных методов обучения, использования современных образовательных технологий, разных видов мотивации и личностно ориентированной модели взаимодействия.

Реализация учебного плана предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и содержанием образовательных областей.

Непосредственно образовательная деятельность в дошкольном учреждении начинается с 1 октября, сентябрь и май являются диагностическим этапом для всех возрастных групп. В середине учебного года (декабрь-январь) для воспитанников организуются недельные каникулы, во время которых организуется непосредственно образовательная деятельность только физического и художественно-эстетического направлений.

В  летний период учебные занятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся  спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др.

Таким образом, учебный план соответствует целям и задачам деятельности ДОУ и учитывает требования СанПиН 2.4.1.3049-13 к устройству, содержанию и режиму работы дошкольных образовательных учреждений.Plan1709261Plan1709261

Plan1709261

СПЕЦИАЛЬНЫЙ раздел "Сведения об образовательной организации"
  • territorija192016.jpg
  • territorija132016.jpg
  • territorija52016.jpg
  • territorija72016.jpg
  • territorija152016.jpg
  • territorija42016.jpg
  • territorija62016.jpg
  • territorija142016.jpg
  • territorija82016.jpg
  • territorija252016.jpg
  • territorija212016.jpg
  • territorija222016.jpg
  • territorija112016.jpg

propal rebenok

pers1