Главная Образование

Программа развития 
МБДОУ "Детский сад № 119" 
на 2018 - 2021 г.г.

ProgRaz1821

 

Введение

Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 119» разработана в соответствии с целями реализации государственной образовательной политики Российской Федерации в области образования и является управленческим документом, определяющим перспективы и пути развития  учреждения на среднесрочную перспективу.

Программа развития  – локальный акт образовательной организации, определяющий стратегические направления развития образовательной  организации. Программа как управленческий документ развития образовательной организации определяет целевые, содержательные и результативные приоритеты развития, задает основные направления эффективной реализации муниципального задания. Программа как проект перспективного развития ДОУ призвана:

- обеспечить качественную реализацию муниципального задания и всестороннее удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательного процесса;

- консолидировать усилия всех заинтересованных субъектов образовательного процесса для достижения цели Программы.

В основу реализации Программы положен современный программно-проектный метод, сочетающий управленческую целенаправленность деятельности администрации и творческие инициативы со стороны рядовых сотрудников, который представлен в виде комплекса взаимосвязанных задач и мероприятий, нацеленных на обеспечение доступности качественного образования в соответствии с показателями эффективности работы образовательного учреждения.

Результатом работы ДОУ является повышение эффективности работы образовательной организации, результатом реализации инициативных проектов – высокий уровень удовлетворенности общества качеством дошкольного образования.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения

«Детский сад комбинированного вида № 119»

Наименование Программы

Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 119»  на 2017-2021 г.г. (далее Программа) 

Заказчики Программы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 119»

Разработчики Программы

Заведующий ДОУ -

Пересыпкина Любовь Владимировна

Заместитель заведующего по УВР ДОУ -  

Атанова Юлия Сергеевна

Рабочая группа педагогов ДОУ, утвержденная педагогическим советом ДОУ (протокол №5 от 31.05.2017г.)

Исполнители Программы

Заведующий ДОУ, заместитель заведующего по УВР, заместитель заведующего по АХР, воспитатели, педагог-психолог, социальный педагог, музыкальные руководители, инструктор по физической культуре, педагоги дополнительного образования, старшая медицинская сестра и медицинский персонал, учителя-логопеды, учитель-дефектолог, социальный педагог, родительская общественность, социум.

Основания для разработки Программы

- Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.89);

- Конституция РФ от 12.12.1993 (ст. 38,41,42,43);

- Закон РФ "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.;

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155); Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2025 года (утверждена Постановлением Правительства РФ от 17.02.2008 № 1662 – р);

- Концепция долгосрочного социально- экономического развития РФ на период до 2020 года;

- "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» СанПиН 2.4.1.3049-13 (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 года №26)

- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования";

  - Государственная программа Курской области «Развитие образования в Курской области» (утверждена постановлением Администрации Курской области от 15 октября 2013 г. № 737- па);

   - Постановление Администрации Курской области «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки Курской области» от 26.04.2013 № 234- па;

- Устав МБДОУ «Детский сад № 119» (утвержден приказом комитета образования города Курска от 24.10.2016 г. № 525).

Цель Программы

Использование возможностей интеграции в образовательном процессе, реализующей право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей.

Задачи Программы

1.Разработка необходимых педагогических условий для создания  и развития  образовательного пространства  для  различных  категорий  воспитанников.

2. Совершенствование программно-методического комплекса ДОУ, объединяющего в себе учебно-методические  комплекты  по возрастному принципу, программы  взаимодействия  с  семьёй  и  социальными  партнерами, программы  дополнительного  образования,  индивидуального  сопровождения.

3. Обеспечение условий для развития кадрового потенциала, предоставление возможности  для  профессионального  роста педагогических  работников.

4.Развитие системы управления ДОУ  в  рассмотрении  вопросов  стратегического  характера и ее  финансово-хозяйственной деятельности.

5. Повышение эффективности использования инновационной инфраструктуры ДОУ, обеспечивающей сетевое, социальное, образовательное  взаимодействие  с  различными  социальными  партнерами ДОУ в рамках обеспечения безопасной и здоровьесберегающей среды.

6. Функционирование системы пожарной, антитеррористической, санитарно- эпидемиологической безопасности и здоровьесберегающей среды образовательного учреждения.

Сроки реализации Программы

2018-2021годы

Объемы и источники финансирования Программы

Источник финансирования Программы – средства финансирования бюджета города Курска, областного бюджета.

Общий объем финансирования Программы составляет 52557715,68, в том числе по годам:

2018 год - 13139428,92;

2019 год - 13139428,92;

2020 год - 13139428,92;

2021 год - 13139428,92.

Средства бюджета города Курска – 7266155,52, в том числе по годам:

2018 год – 1816538,88;

2019 год – 1816538,88;

2020 год – 1816538,88;

2021 год – 1816538,88.

Средства областного бюджета – 39301220,16, в том числе по годам:

2018 год – 9825305,04;

2019 год – 9825305,04;

2020 год – 9825305,04;

2021 год – 9825305,04.

Средства от оказания услуг от приносящей доход деятельности (родительская оплата) – 5990340,0, в том числе по годам:

2018 год – 1497585,0;

2019 год – 1497585,0;

2020 год – 1497585,0;

2021 год – 1497585,0.

Объемы финансирования мероприятий Программы ежегодно уточняются в установленном порядке при формировании или уточнении бюджета на соответствующий год и плановый период.

Целевые показатели Программы

- Количество групп в ДОУ, в которых изменена направленность;

- количество детей с ограниченными возможностями здоровья, получающих дошкольное образование по адаптированным образовательным программам;

- количество детей-инвалидов, обучающихся по индивидуальным адаптированным программам в ДОУ;

- количество воспитанников ДОУ, участвующих в творческих конкурсах;

- количество проведенных городских конкурсов, смотров, выставок различной направленности с участием педагогов и воспитанников;

- реализация здоровьесберегающих технологий в ДОУ;

- количество воспитанников, посещающих ДОУ;

- количество работников ДОУ, обученных мерам пожарной безопасности;

- количество работников ДОУ, принимающих участие в конкурсах профессионального мастерства, смотрах, городских выставках.

Ожидаемые результаты реализации Программы

В результате реализации мероприятий Программы повысится доступность дошкольного образования, удовлетворенность населения качеством дошкольного образования, будет сохранена система функционирования и обеспечено дальнейшее развитие ДОУ, созданы условия по обеспечению пожарной, антитеррористической и санитарно-эпидемиологической безопасности.

Реализация мероприятий Программы позволит получить следующие основные результаты:

- обеспечить воспитанникам и их родителям (законным представителям) доступность полной и объективной информации о ДОУ, содержании и качестве их программ (услуг), в том числе за счет функционирования сайта;

- увеличить количество индивидуальных адаптированных программ для детей – инвалидов до 5 единиц (количество детей-инвалидов к 2019 году достигнет 5 человек);

- обеспечить стабильность педагогического состава (100% укомплектованности штатов);

- повысить педагогическое творчество и самореализацию инициативы педагогов ДОУ через участие в конкурсе профессионального мастерства «Воспитатель года»(к 2021 году количество участников достигнет 2человек);

- создать условия администрации и педагогическим работникам ДОУ для повышения квалификации и переподготовки. В связи с повышением уровня квалификации педагогических кадров увеличится обеспеченность ДОУ кадрами высокой квалификации, повысится престиж педагогической профессии (к концу 2021 года 27 педагогов ДОУ пройдут курсы повышения квалификации, 3 педагога пройдут профессиональную переподготовку);

- увеличить долю воспитанников, принимающих участие в городских конкурсах: «Звонкий голосок», «Веселый каблучок», «Золотой ларец» - до 35%;

- улучшить техническое состояние здания и систем жизнеобеспечения ДОУ (к 2021 году будут утеплены углы и швы всего здания).

 

1 раздел. Информационная справка о ДОУ

 

Характеристика текущего состояния

дошкольного образовательного учреждения

Полное название: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 119»     

Юридический адрес: 305048, Российская Федерация, Курская область, город Курск, ул.Орловская, дом 28.

Сайт: http://sad119kursk.ru

Контактный телефон:  +7 (4712) 52-52-34

Дошкольное образовательное учреждение создано на основании приказа по Курскому городскому отделу народного образования от 31.12.1987 года №144 с наименованием: ясли-сад № 119.

Приказом управления образования от 05.07.1995 года № 193 ясли-сад № 119 переименовано в муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Ясли-сад № 119».

Приказом департамента образования города Курска от 20.07.2000 года № 615 муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Ясли-сад № 119» переименовано в Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №119».

В соответствии с требованиями Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №119» переименовано приказом комитета образования города Курска от 30.11.2011 года №1311 в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 119».

ДОУ – типовое здание, представляет собой два  двухэтажных  корпуса, соединенных тепловым переходом. 

Проектная мощность учреждения 320 мест, в ДОУфункционируют  13 групп,  все группы дошкольного возраста.

Учредитель ДОУ: функции и полномочия учредителя от имени муниципального образования «Город Курск» осуществляет комитет образования города Курска.

Управляющая система – заведующий   Пересыпкина Любовь Владимировна, заместитель заведующего по УВР – Атанова Юлия Сергеевна, заместитель заведующего по АХР – Шилина Инна Алексеевна, старшая медсестра Соколова Юлия Дмитриевна.

Статус: тип – дошкольное образовательное учреждение, вид – детский сад комбинированного вида.

Режим работы, организация питания

ДОУ и группы в нем работают в режиме пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями: суббота и воскресенье. Длительность пребывания в группах Учреждения –

- 12 часов в день (с 7 часов до 19 часов вечера) в режиме полного дня;

- в режиме круглосуточного пребывания (с 7 часов утра понедельника до 19 часов вечера пятницы – группы социальной поддержки).

В ДОУ устанавливается:

- четырехразовое питание детей в день из расчета 12-часового пребывания ребенка в ДОУ;

- пятиразовое питание детей из расчета 24-часового (круглосуточного) пребывания ребенка в ДОУ в группах социальной поддержки.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 119» является некоммерческой организацией, целью которого является осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования, присмотра и ухода за детьми.

Для достижения цели ДОУ осуществляет следующие основные виды деятельности:

1) реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования;

2) присмотр и уход;

3) предоставление питания;

4) первичная медико-санитарная помощь, включенная в базовую программу обязательного медицинского страхования;

5) реализация дополнительных общеразвивающих программ;

6) психолого-педагогическое сопровождение воспитанников, их родителей

(законных представителей) и педагогических работников;

7) коррекционно-развивающая, компенсирующая и логопедическая помощь воспитанникам.

За каждой группой закреплена прогулочная площадка, на которой  имеются крытые навесы, пространства возле них оснащены игровым оборудованием и атрибутикой разного рода. Все компоненты предметной развивающей среды увязываются между собой по содержанию, масштабу и художественному решению. Установлен спортивно-игровой комплекс для активных игр на спортивной площадке. На территории имеются клумбы для цветов на участке каждой группы. Здание соответствует санитарным и гигиеническим нормам, обеспечивающим охрану здоровья воспитанников и персонала, оборудовано и оснащено для реализации образовательных программ дошкольного образования. Материально-техническая база оснащена всем необходимым. Групповые помещения, музыкальный и физкультурный залы функциональной мебелью и игровым оборудованием в соответствии с требованиями СанПиН. Расстановка мебели, игрового и дидактического материала в групповых комнатах согласовывается с принципами развивающего обучения, индивидуального подхода, дифференцированного воспитания. Развивающая предметно-пространственная среда организована в соответствии с возрастными особенностями, интересами, интеллектуальным развитием детей, что способствует формированию познавательной сферы и укреплению психофизического здоровья воспитанников.

В целях обеспечения целостного воспитательно-образовательного процесса для разностороннего развития ребенка педагогический коллектив в полном объеме реализует основную образовательную программу дошкольного образования. Программа определяет содержание образовательной деятельности по основным направлениям – физическому, социально– коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию. Усвоение программного материала обеспечивает достижение воспитанниками готовности к обучению в школе. С детьми, нуждающимися в коррекционной помощи, работают учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, социальный педагог. Проводятся коррекционные занятия, сеансы психо-эмоциональной разгрузки. 

        Деятельность ДОУ направлена на обеспечение непрерывного, разностороннего и своевременного развития каждого ребенка. Воспитательно-образовательная работа построена на основе медико-психолого-педагогической диагностики с учетом способностей детей и с целью обеспечения их максимальной самореализации.

Отличительной особенностью ДОУ является стабильность в работе педагогических кадров и обслуживающего персонала.

Характеристика состава воспитанников

дошкольного образовательного учреждения

Контингент воспитанников - дети от 2 до 8 лет. Группы формируются по возрастному принципу, количество воспитанников – 330 человек Образовательная деятельность осуществляется в группах следующей направленности:

Группа

Количество групп

Возраст

Количество детей

1

Группа общеразвивающей направленности для детей 3-го года жизни

1

Дети 1,5-3 года

29

2

Группы общеразвивающей

направленности для детей 4-го года жизни

3

Дети 3-4 лет

77

3

Группа общеразвивающей 

направленности для

детей 5-го года жизни

1

Дети 4-5 лет

32

Группа комбинированной

направленности для

детей 5-го года жизни

1

Дети 4-5 лет

34

4

Группа общеразвивающей направленности для детей 6-го года жизни

1

Дети 5-6 лет

23

Группа комбинированной направленности для детей 6-го года жизни

1

Дети 5-6 лет

30

5

Группа компенсирующей направленности для детей 3-7 лет (разновозрастная, социальная)

1

Дети 3-7 лет

15

6

Группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР 5-7 лет (разновозрастная)

1

Дети 5-7 лет

19

Группа общеразвивающей направленности для детей 5-7 лет (разновозрастная)

1

Дети 5-7 лет

23

7

Группы общеразвивающей направленности для детей 7-го года жизни

2

Дети 6-7 лет

48

Организация воспитательно-образовательного процесса

ДОУ на основании лицензии реализует основную образовательную программу дошкольного образования (ООП ДО) по очной форме обучения на русском языке, которая разработана на основе общеобразовательной про-граммы дошкольного образования «Радуга» под редакцией Т.Н.Дороновой и

«Из детства в отрочество» под редакцией Т.Н. Дороновой.

Дополнительные общеобразовательные программы:

- «Программа обучения детей с ФФН» под редакцией Т.Б.Филичевой, Г.В. Чиркиной;

-  «Программа обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР» под редакцией Т.Б.Филичевой, Г.В. Чиркиной;

-  «Программа коррекционно-развивающего воспитания и подготовки к щколе детей с ЗПР» под редакцией С.Г. Шевченко,

- Авдеева Н.Н., О.Л.Князева, Р.Б. Стеркина «Основы безопасности детей дошкольного возраста»,

- Князева О.В.  «Приобщение детей к истокам русской национальной культуры»,

- С.Н. Николаева «Юный эколог»,

- Колесникова Е.В. «Математические ступеньки»,

- И. Каплунова, И. Новоскольцева, «Ладушки», Праздник каждый день, для детей,

- Л.П. Гладких, Основы православной культуры «Мир - прекрасное творение», для детей 3-7 лет,

- А.И. Буренина «Ритмическая мозаика», для детей 3-7 лет.

         Сочетаемость программ, реализуемых в ДОУ, обеспечивает целостность педагогического процесса в полном объёме.

        ООП ДО направлена на создание условий, которые способствуют полноценному развитию личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития на фоне эмоционального благополучия воспитанников и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям. 

В ДОУ осуществляется комплексное психолого-медико-педагогическое сопровождение детей в целях выявления и ранней диагностики отклонений в развитии и (или) состояний декомпенсации и созданы специальные условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья. Такие дети обучаются по адаптированным образовательным программам дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих тяжелые нарушения речи, задержку психического развития и дети-инвалиды.

         ДОУ создана рациональная система воспитания, развития и обучения детей дошкольного возраста, позволяющая комплексно реализовывать основную образовательную программу дошкольного образования ДОУ и приоритетные задачи. 

         Результатом овладения воспитанниками Программы ДОУ является формирование у детей дошкольного возраста целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики достижений детей на этапе завершения уровня дошкольного образования. 

         Мониторинг реализации Программы, проводимый в конце учебного года (май), позволяет сделать вывод о выполнении Программы в полном объеме; стабильные результаты освоения Программы отражаются в сравнительных показателях положительной динамики формирования представлений, умений и навыков воспитанников по образовательным областям во всех возрастных группах. 

         Результативная работа коллектива ДОУ по реализации Программы и разностороннему развитию дошкольников подтверждается участием, достижениями и наградами в городских и областных мероприятиях: 

-   выставка-конкурс детского творчества воспитанников МДОУ г. Курска «Золотой ларец; 

-    городской вокальный конкурс МДОУ г. Курска «Звонкий голосок;

-   городской хореографический конкурс МДОУ г. Курска «Веселый каблучок».

Направления дополнительных образовательных услуг, оказываемых специалистами ДОУ, определены в соответствии с запросами родителей (законных представителей) воспитанников, с учетом оздоровительно-образовательного потенциала социума. Образовательные услуги оказываются бесплатно.

В ДОУ функционируют следующие кружки:

- «Ритмы детства» (музыкально-ритмические движения),

- «Как прекрасен этот мир» (изобразительная деятельность),

- «Степ-данс» (двигательная деятельность),

- «Потешки» (знакомство с фольклором),

- «Волшебный квадрат» (конструирование из бумаги).

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

воспитанников образовательного учреждения

Специалисты ДОУ работают в тесном сотрудничестве с семьями воспитанников:

- «Школа родителей»;

- «Школа отцов – «Росток»;

- индивидуальные консультации специалистов ДОУ;

- пропаганда педагогических знаний (анкеты, оформление уголка для родителей в каждой группе).

В дошкольном учреждении родителям (законным представителям) предлагается участие в процессе образования, воспитания, свободное посещение занятий, режимных моментов. Традиционные формы работы, такие как: консультации, встречи, беседы, собрания дают определённые результаты. В настоящее время необходимо более тесное сотрудничество между администрацией, педагогами дошкольного учреждения и родителями (законными представителями). Для этого внедряются разнообразные формы работы с семьями: выставки, совместные музыкальные и спортивные праздники, конкурсы семейной самодеятельности, фотолетопись жизни группы, совместные творческие выставки детей и родителей (законных представителей). Совместная деятельность, тесное дружеское общение сближает взрослых и детей, создаёт положительный эмоциональный комфорт в ДОУ.

Изучение мнения родителей (законных представителей) об организации режима дня, питания, оздоровительной, образовательной и досуговой деятельности, условиях содержания детей, об отношении ребёнка к дошкольному учреждению и степени профессионализма педагогов показало, что родители (законные представители) доверяют коллективу и руководителю ДОУ и в целом довольны работой детского сада.

Характеристика социального окружения

образовательного учреждения

         В рамках реализации Программы ДОУ выступает в роли активного помощника семье в обеспечении единого образовательного пространства ―детский сад - семья - социум, способствующего качественной подготовке ребенка к дальнейшему обучению в школе, воспитанию, развитию его индивидуальных возможностей и оздоровлению.

Взаимодействие ДОУ с социумом включает в себя:

1. Работу сорганами местного самоуправления.

2. Взаимодействие с учреждениями здравоохранения.

3. Взаимодействие с учреждениями образования, науки и культуры.

 Взаимодействие со структурами 1 и 2 группы в основном направлено на качественное выполнение социального заказа. При выстраивании партнерских отношений со структурами 3 группы педагоги ДОУ стремятся к обогащению содержания деятельности учреждения.

Взаимодействие с каждым из партнеров базируется на следующих принципах: добровольность, равноправие сторон, уважение интересов друг друга, соблюдение законов и иных нормативных актов, обязательность исполнения договоренности, ответственность за нарушение соглашений. 

Образовательные

Социальные

Комитет образования и науки Курской области,

Комитет образования города Курска,

Курский государственный театр кукол,

МБОУ ДОД ДШИ № 7 ,

МБУ ДО «Дворец пионеров и школьников города Курска»,

Центр семейного досуга «Сказка»,

МБОУ «СОШ» №54.

МУЗ «Детская поликлиника № 8»,

Комитет социальной защиты населения

Взаимодействие с социумом способствует решению основных задач функционирования и развития ДОУ, позволяет устанавливать и расширять партнерские связи.

Кадровое обеспечение

в образовательном учреждении

ДОУ обеспечено творческими квалифицированными кадрами, рационально использует и развивает их профессиональные знания и опыт.

Характеристика кадрового состава педагогов по стажу работы показывает наличие смешанного педагогического коллектива, предполагающего оптимальное сочетание опытных и начинающих педагогов, что является основой для передачи профессионального опыта.

         Образовательный процесс осуществляют 30 педагогов, в том числе:

19 воспитателей, 2 музыкальных руководителя, 1 педагог психолог, 2 учителя-логопеда, 1 учитель-дефектолог, 1 инструктор по физической культуре, 1 социальный педагог, 1 ПДО по ИЗО, 1 ПДО по хореографии,1 ПДО по ОПК.

Характеристика кадрового состава

Количество

1. По образованию

высшее педагогическое образование

21 человек

среднее педагогическое образование

9 человек

2. По стажу

до 5 лет

7 человека

от 5 до 10 лет

10 человек

от 10 до 15 лет

1 человек

свыше 15 лет

12 человек

3. По результатам аттестации

высшая квалификационная категория

 -

первая квалификационная категория

4 человека

соответствие занимаемой должности

22 человека

без категории

 4 человека

ДОУ работает на протяжении 29 лет, коллективу ДОУ характерны  работоспособность, профессионализм, стабильность, инициативность и  инновационная деятельность.  

Награждения педагогов:

Наименование награды

Количество человек

Нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ»

6

Грамота Министерства Образования

1

Ежегодная муниципальная премия «Признание» в области образования в номинации  «Руководитель»

1

Почётная грамота комитета образования города Курска

3

Грамота Комитета образования города Курска

5

Почётная грамота Администрации города Курска

1

Почётная грамота Областной Думы

1

Почётная грамота Курского городского собрания

1

 

Педагоги ДОУ постоянно повышают свою квалификацию: работают по темам самообразования, изучают методическую литературу, новинки педагогики, проходят курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки, участвуют в методических мастерских города, семинарах, мастер-классах, конкурсах профессионального мастерства и т.д.

Каждый раздел Программы прорабатывается не только на непосредственно организованной образовательной деятельности, но и в совместной и свободной деятельности.  Образовательный процесс проходит в совместной игровой деятельности.

В общении педагогов с воспитанниками превалирует личностно-ориентированное взаимодействие.

Особое внимание в работе с детьми уделяется формированию положительной самооценки и развитию индивидуальности детей. Для этого используются как групповые, так и индивидуальные формы работы.

Педагогический коллектив понимает значение игровой деятельности в жизни дошкольников и уделяет пристальное внимание её развитию.  В группе имеются специально оборудованные для сюжетно – ролевой игры уголки, свернутые сюжетно - ролевые игры, театральные зоны. Игра и игровые мотивировки охотно применяются педагогами в работе с детьми.

Развитие речевой деятельности детей в ДОУ осуществляется через систему занятий, коррекционную работу учителя-логопеда, учителя-дефектолога, создание речевой среды и проведение литературных праздников, викторин, конкурсов.

Художественно - эстетическое воспитание строится на основе приобщения детей к классическому и русскому народному искусству. В ДОУ имеются изостудия, репродукции картин русских художников, костюмерная,  музыкальный зал, аудиозаписи музыкальных произведений.

Педагоги большое внимание уделяют духовно-нравственному развитию дошкольников, прививают детям любовь к Родине, к родному краю, учат заботиться о природе, воспитывают чувство ответственности за себя и ближайшее окружение.

Через организацию дополнительного образования в ДОУ, с одной стороны, реализуем потребность детей, а с другой, в ней учитываем интересы образовательного процесса в целом.

В ДОУ хороший микроклимат, обстановка доброжелательного отношения между участниками образовательного процесса, дети коммуникабельны, эмоциональны, с удовольствием играют, с желанием ходят в дошкольное учреждение.

Материально-техническое обеспечение

В ДОУ созданы необходимые и достаточные условия для реализации Программы.

Для организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ имеется: групповые помещения с изолированными приемными и спальными комнатами, игровые, прогулочные площадки, музыкальный зал, спортивный зал, кабинет педагога –психолога и социального педагога, изостудия, спортивная площадка.

Развивающая предметно–пространственная среда ДОУ обеспечивает:

- максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ, группы, а так же прилегающей территории, материалов, оборудования, и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета коррекции недостатков их развития;

- возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а так же возможности для уединения;

- реализацию Программы в полном объеме;

- учет национально – культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.

Педагоги полностью обеспечены учебной литературой по каждому циклу дисциплин, реализуемых учебных программ.

Медицинское обслуживание воспитанников и сотрудников в ДОУ (оказание первичной медико-санитарной помощи, прохождение периодических медицинских осмотров и диспансеризации) обеспечивается на договорной основе закрепленным комитетом здравоохранения Курской области медицинским персоналом ОБУЗ «Городская детская поликлиника No8». Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинских работников оказываются бесплатно, для чего используется

медицинская комната, процедурный, физиотерапевтический и массажный кабинеты.

Охрана учреждения осуществляется штатными дневными вахтёрами, сторожами, здание оборудовано системой видеонаблюдения по периметру снаружи, тревожной кнопкой, системой противопожарной сигнализации.

Учреждение имеет паспорт безопасности, согласованный с УФСБ России, УМВД России по Курской области, Управлением по делам ГО и ЧС г. Курска от 10.01.2016 г. На территории ДОУ установлено ограждение.

Обеспечение питанием обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджета города Курска осуществляется в случаях и в порядке, которые установлены муниципальными правовыми актами города Курска. Режим и кратность питания воспитанников устанавливаются в соответствии с длительностью их пребывания в ДОУ и требованиями соответствующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

ДОУ постоянно работает над укреплением материально-технической базы: ежегодно проводится благоустройство территории дошкольного учреждения, в том числе и на прогулочных участках, ремонт групп, служебных и специальных помещений; происходит приобретение игрушек, необходимого мягкого инвентаря, мебели, спортивного и другого оборудования. 

Раздел 2.

Перечень программных мероприятий

         Достижение стратегической цели и решение задач обеспечивается за счет реализации мероприятий Программы.

         Решение задачи разработки необходимых педагогических условий для создания  и развития  образовательного пространства  для  различных  категорий  воспитанников(талантливые и одаренные дети, дети-инвалиды и дети с ОВЗ, дети из неблагополучных семей) будет достигнуто за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:

- создание системы выявления, развития и поддержки данной категории воспитанников,

- становление единого образовательного пространства на основе использования новейших информационных и телекоммуникационных технологий, развитие сетевого взаимодействия,

- участие воспитанников в конкурсах, смотрах, поддержка одаренных детей в различных областях творческой деятельности,

- реализация мероприятий по психолого-педагогической реабилитации детей-инвалидов.

При решении задачи совершенствования программно-методического комплекса ДОУ, объединяющего в себе учебно-методические  комплекты  по возрастному принципу, программы  взаимодействия  с  семьёй  и  социальными  партнерами, программы  дополнительного  образования,  индивидуального  сопровождения, будут выполняться следующие мероприятия:

- пополнение игровой среды ДОУ,

- реализация программы взаимодействия с семьей и социальными партнерами,

- реализация программ дополнительного образования,

- коррекционно-развивающая, компенсирующая и логопедическая помощь воспитанникам

- реализация программ психолого-педагогического сопровождения детей.

В рамках решения задачи обеспечения условий для развития кадрового потенциала, предоставление возможности для  профессионального  роста педагогических  работников будут выполняться следующие мероприятия:

- развитие профессиональной компетентности педагогических кадров (курсы в КИРО),

- развитие инновационной, проектной и исследовательской деятельности педагогов,

- организация переподготовки педагогических кадров образовательного учреждения.

Для решения задачи развития системы управления ДОУ в  рассмотрении  вопросов  стратегического  характера и ее  финансово-хозяйственной деятельности предусматривается реализация мероприятий по следующим направлениям:

- активизация взаимодействия и сотрудничества семьи и социума,

- развитие действующей структуры управления ДОУ.

Решение задачи повышения эффективности использования инновационной инфраструктуры ДОУ, обеспечивающей сетевое, социальное, образовательное взаимодействие  с  различными  социальными  партнерами ДОУ в рамках обеспечения безопасной и здоровьесберегающей среды, будет решаться с помощью:

- формирования открытых и общедоступных информационных ресурсов,

- участия в смотрах, конференциях, выставках различной направленности,

- расширения сети социального партнерства,

- организация обслуживания и обновления официального сайта ДОУ, который предоставляет пользователям следующие возможности: интерактивное общение участников образовательного процесса (на форуме сайта), осуществление обратной связи с участниками образовательного процесса, реализацию принципов открытости и доступности.

В рамках задачи функционирования системы пожарной, антитеррористической, санитарно- эпидемиологической безопасности и здоровьесберегающей среды образовательного учреждения будут выполняться следующие мероприятия:

- организация и проведение обучения мерам пожарной безопасности участников образовательного процесса,

- организация и осуществление мониторинга сигналов удаленных систем автоматической пожарной сигнализации,

- проведение замеров сопротивления изоляции и осветительной электропроводки в ДОУ,

- переосвидетельствование огнетушителя, испытание внутреннего противопожарного водопровода,

- организация работы по обследованию технического состояния здания и инженерных систем ДОУ,

-  техническое обслуживание средств охраны объекта: «тревожная кнопка», системы видеонаблюдения,

- организация обучения работников действиям в условиях угрозы совершения террористических актов,

- обслуживаниесредств связи,

- обеспечение продуктами питания детей из группы социальной поддержки (круглосуточной)за счет средств родительской платы,

- обеспечение продуктами питания (за исключением детей из группы социальной поддержки) за счет средств родительской платы,

- прохождение обязательных медицинских профосмотров работниками ДОУ,

- проверка функционирования вентиляционной системы ДОУ,

- проведение мероприятий по вывозу мусора, дезинфекция, дератизация и дезинсекции помещений.

         Перечень программных мероприятий и информация о сроках их реализации, объемах финансирования и ожидаемых результатах реализации мероприятий представлены в Приложении 1 к Программе.

Раздел 3.

Ресурсное обеспечение Программы.

Источник финансирования Программы – средства финансирования бюджета города Курска, областного бюджета.

Общий объем финансирования Программы составляет 52557715,68, в том числе по годам:

2018 год - 13139428,92;

2019 год - 13139428,92;

2020 год - 13139428,92;

2021 год - 13139428,92.

Средства бюджета города Курска – 7266155,52, в том числе по годам:

2018 год – 1816538,88;

2019 год – 1816538,88;

2020 год – 1816538,88;

2021 год – 1816538,88.

Средства областного бюджета – 39301220,16, в том числе по годам:

2018 год – 9825305,04;

2019 год – 9825305,04;

2020 год – 9825305,04;

2021 год – 9825305,04.

Средства от оказания услуг от приносящей доход деятельности (родительская оплата) – 5990340,0, в том числе по годам:

2018 год – 1497585,0;

2019 год – 1497585,0;

2020 год – 1497585,0;

2021 год – 1497585,0.

Объемы финансирования мероприятий Программы ежегодно уточняются в установленном порядке при формировании или уточнении бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период.

Раздел 4.

Механизм реализации Программы, контроль за ходом

ее реализации.

 

Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет координатор Программы – администрация ДОУ, которая несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, эффективное использование выделяемых на реализацию Программы финансовых средств, а также определяет формы и методы управления реализацией Программы.

Исполнители Программы (Заведующий ДОУ, заместитель заведующего по УВР, заместитель заведующего по АХР, воспитатели, педагог-психолог, социальный педагог, музыкальные руководители, инструктор по физической культуре, педагоги дополнительного образования, старшая медицинская сестра и медицинский персонал, учителя-логопеды, учитель-дефектолог, социальный педагог, родительская общественность) несут ответственность за качество и своевременное исполнение мероприятий, рациональное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы и предоставляют координатору Программы информацию для проведения мониторинга реализации Программы и подготовки отчета о ходе ее реализации.

Администрация ДОУ:

- организует реализацию Программы;

- проводит оценку эффективности реализации Программы за отчетный год;

- запрашивает у исполнителей мероприятий Программы информацию, необходимую для проведения ежеквартального мониторинга и ежегодной оценки эффективности реализации Программы;

- разрабатывает и согласовывает в установленном порядке проекты правовых актов, необходимых для выполнения Программы.

Раздел 5.

Оценка социально-экономической эффективности Программы.

В результате реализации мероприятий Программы повысится удовлетворенность населения качеством дошкольного и дополнительного образования, будет сохранена система функционирования и обеспечено дальнейшее развитие учреждения, улучшены условия по обеспечению пожарной, антитеррористической и санитарно-эпидемиологической безопасности.

Реализация мероприятий Программы позволит получить следующие основные результаты:

- сохранить места в количестве не менее 320 единиц (в соответствии с нормативной наполняемостью);

- повысить уровень доступности качественного образования для детей-инвалидов;

- повысить качество образования за счет участия воспитанников в конкурсах, выставках (доля воспитанников, участвующих в конкурсах составит к 2021 году 41%);

- увеличить количество воспитанников по федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования (ФГОС ДО);

- обеспечить воспитанникам и их родителям (законным представителям) доступность полной и объективной информации об учреждении, содержании и качестве программ (услуг) за счет функционирования и развития официального сайта ДОУ, обеспечения современными лицензионными продуктами;

- обеспечить охват не менее 71% детей 5 - 7 лет программами дополнительного образования, по целевым воспитательным программам в целях создания условий для адаптации  детей в социуме;

- увеличить количество индивидуальных адаптированных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья до 5 единиц (количество детей-инвалидов к 2021 году достигнет 5 человек);

- повысить педагогическое творчество и самореализацию инициативы педагогов через участие в конкурсе профессионального мастерства «Воспитатель года» (к 2021 году количество участников достигнет 2 человек);

- обеспечить условия педагогическим работникам и руководящему составу для повышения квалификации и переподготовки. Существенно обновится педагогический корпус общего образования, повысится уровень подготовки педагогов. К концу 2021 года 27 педагогов пройдут курсы повышения квалификации, 3 педагога пройдут обучение на курсах профессиональной подготовки;

- сохранить и укрепить психическое и физическое здоровье детей путем использования современных здоровьесберегающихтехнологий в ДОУ (доля педагогов, реализующих здоровьесберегающие технологии, к 2021 году составит 95%);

- увеличить долю воспитанников, отнесенных по состоянию здоровья к основной медицинской группе, в общем количестве воспитанников до 21%;

- увеличить количество воспитанников, принимающих участие в городских и областных конкурсах: «Звонкий голосок», «Веселый каблучок», «Золотой ларец» (доля воспитанников к 2021 году составит 35%);

- улучшить техническое состояние здания и систем жизнеобеспечения учреждения, обеспечить необходимые требования пожарной,  антитеррористической и санитарно-эпидемиологической безопасности (за 2018-2021 годы будут обучены мерам пожарной безопасности не менее 3 работников учреждения.

 

1

2

3

4

5

6

7

8

10

11

12

13

14

СПЕЦИАЛЬНЫЙ раздел "Сведения об образовательной организации"
  • territorija222016.jpg
  • territorija52016.jpg
  • territorija62016.jpg
  • territorija42016.jpg
  • territorija212016.jpg
  • territorija192016.jpg
  • territorija152016.jpg
  • territorija252016.jpg
  • territorija112016.jpg
  • territorija142016.jpg
  • territorija82016.jpg
  • territorija72016.jpg
  • territorija132016.jpg

propal rebenok

pers1